Служба новостей IDG, Сан-Франциско
Google в своих решениях ориентируется на интересы корпоративных пользователей
Создание инструментальных средств потребительского уровня научило Google, как сделать наилучшую корпоративную систему поиска. Об этом Дейв Жерар, генеральный менеджер корпоративного отдела Google, заявил участникам выставки Interop в Лас-Вегасе. Он отметил, что работать с большинством корпоративных приложений становится все сложнее, поскольку они созданы в расчете на ИТ-менеджеров, а не на конечных пользователей. Однако, по его словам, решение Google для поиска данных внутри организации — исключение из этого правила. Устройство OneBox, не так давно анонсированное компанией, предназначено для корпоративного поиска. Оно выполняет сбор информации, которая выводится в небольшой прямоугольник наверху страницы с результатами поиска. Этот продукт может служить образчиком простоты использования, свойственной всем предложениям Google.
Дейв Жерар: «OneBox может служить образчиком простоты использования, свойственной всем предложениям Google» |
Присутствие компании на ежегодном форуме производителей корпоративных сетевых решений, каковой в представлении большинства является Interop, отражает то обстоятельство, что для пользователей сетей передачи данных не менее приоритетными вопросами становятся передача голоса, защита, хранение и приложения. К примеру, совсем недавно генеральный директор компании Avaya Доналд Питерсон назвал Google возможным соперником на рынке сервисов каталогов. А аналитик Yankee Group Зевс Керревала уверен, что компания могла бы пробиться на рынок систем корпоративной телефонии теперь, когда голосовые звонки становятся программной функцией, отделенной от используемой для их передачи сети.
Механизм поиска Google может «подключаться» к приложениям партнеров компании, в том числе Oracle, SalesForce.com, SAS Institute и Cognos, и, помещая получаемые от них данные в выделенное окто, давать возможность просматривать их всем пользователям, наделенным соответствующими правами. Например, Жерар продемонстрировал поиск выражения east coast sales («продажи Восточного побережья»), в результате чего на странице с результатами появился прямоугольник с небольшим графиком, показывающим кривую продаж.
Терри Маклахлин, ИТ-директор компании General Dynamics, полагает, что решение Google достойно внимания благодаря тому, что оно стоит дешевле и более удобно для пользователей, чем традиционные BI-системы. Этот инструментарий подходит для сбора данных из приложений и дает пользователям возможность анализировать их, однако, как подчеркнул Маклахлин, сотрудников приходится обучать работать с этим инструментарием. А как использовать Google, они уже знают.