В рамках IDF фонд Intel Capital, венчурное подразделение микропроцессорного гиганта, провел тренинг для руководителей инновационных компаний. В качестве докладчиков на нем выступили профессионалы венчурного бизнеса, включая представителей фондов, работающих в России.
Директор Intel Capital по Центральной и Восточной Европе, России и Израилю Шломо Кейн сказал, что в отличие от обычных венчурных капиталистов Intel Capital заинтересован не только в финансовой отдаче, но также и в технологиях, которые впоследствии могут пригодиться Intel в основном бизнесе. Отбирая проекты для вложений, Intel Capital концентрируется на тех технологиях, которые еще не перешли в стадию массового развертывания.
Тренинг, состоявшийся на IDF, в таком формате проводился впервые. Для Intel Capital это возможность познакомиться с новыми компаниями. Большинство из них сейчас еще не представляют непосредственного интереса для инвестора. Зато те представители инновационных компаний, которые пришли на семинар, смогли узнать, что потребуется, если они всерьез задумают получить венчурные деньги. Готовиться к контактам с инвесторами нужно задолго до встречи с ними.
Когда же дело дойдет до конкретного разговора, то окажется, что начинающим бизнесменам от технологий говорить практически не с кем. Директор отдела консультационных услуг по сделкам компании Ernst & Young в СНГ Елена Ломакина посетовала на то, что в России очень мало фондов, которые вкладывают средства в технологические компании. По ее словам, из западных организаций в этом сегменте в России работает лишь 15-20 фондов плюс еще несколько российских институциональных инвесторов.
Тем не менее Ломакина рекомендует ориентироваться именно на тех, кто уже работает в России, при этом учитывать, что большинство западных организаций рассматривают инвестиции в объеме не менее 5 млн. долл. Из других рекомендаций, которые дала представитель именитой аудиторской фирмы, следует, что сразу проводить дорогостоящий международный аудит вовсе не стоит. Нужна лишь готовность сделать его в будущем.
Лучше позаботиться о доходности своей компании. Если она претендует на инвестиции, то уже должна приносить деньги.
«Даже если это стартап, надо доказать, что идея находится на стадии коммерциализации», — отметила Ломакина.