Холдинг R-Style готов покупать ИТ-?компании
Василий Васин: «В настоящий момент мы готовы для экстенсивного роста покупать внешние ИТ-бизнесы» |
В честь своего 15-летия холдинг R-Style прервал трехлетнее молчание, рассказав о результатах работы в прошлом году и планах на текущий. Оборот группы компаний R-Style увеличился на 30% по сравнению с 2004 годом. По-прежнему не раскрывая объемов продаж в натуральном выражении, президент холдинга Василий Васин отчитался по темпам роста отдельных направлений бизнеса и заявил о готовности к покупке сторонних ИТ-компаний.
К настоящему времени в группу R-Style входит 17 компаний, включая региональные и дочерние фирмы, в которых насчитывается свыше 2 тыс. сотрудников.
Основу холдинга составляют семь фирм, специализирующихся по определенным направлениям бизнеса, и одна — R-Style Branches, управляющая сетью региональных «дочек».
Около 56% дохода холдингу приносит дистрибуция, которой занимается компания RSI, 24% — системная интеграция (компания R-Style).
Удельный вес остальных направлений бизнеса в обороте незначителен: производство компьютерной техники компанией R-Style Computers дает 5%, обслуживание, осуществляемое компанией R-Style Service, — 4%, разработка и внедрение программного обеспечения (R-Style Softlab) — 3%, розничное подразделение R-Style Trading приносит 3% оборота группы, обучение и сертификация — 2%.
Из регионов самый крупный вклад в оборот 2005 года внес Новосибирск — 43% регионального оборота, на втором месте по продажам оказался Ростов-на-Дону (17%), в то время как на Санкт-Петербург и Екатеринбург пришлось лишь по 11% доходов дочерних компаний. Впрочем, в Северной столице отмечен бурный рост бизнеса.
Точки роста
Одной из наиболее важных тенденций стала прибавка удельного веса услуг в обороте R-Style, которая рассчитывает на его дальнейшее увеличение. Самый быстрый рост в прошлом году наблюдался в направлении разработки и внедрения программного обеспечения, доходы от которого возросли на 43% по сравнению с 2004 годом. Доля услуг в обороте R-Style Softlab, фокусирующейся преимущественно на программных системах для банковского сектора, составила в прошедшем году 52%, а в 2006 году ожидается ее повышение до 65%.
При этом, как отмечают в компании, реализовавшей за год более 70 проектов в области системной интеграции и автоматизации на базе аналитических приложений RS-DataHouse, все чаще внедрения начинаются с разработки ИТ-стратегии заказчика. По словам представителей R-Style, «RS-продуктами» сегодня пользуются более 26% российских банков.
Оборот R-Style в сфере системной интеграции возрос на 39%, а численность сотрудников соответствующего подразделения — на 70 человек. Доход от обслуживания увеличился на 33%.
Также быстро росли доходы от услуг обучения и сертификации (на 40%), но это относительно новое для R-Style направление бизнеса, поэтому высокие темпы здесь не удивительны, тем более что компания активно инвестирует в него.
В прошлом году учебный центр R-Style получил статусы Novell Gold Training Partner, Microsoft Gold Partner, звание Red Hat Certified Training Partner, начал проводить авторизованные курсы по Red Hat Linux, новые курсы «Производительность в Microsoft Business Solutions Axapta» и Microsoft Business Solutions Navision 4.0. В этом году он был выделен в отдельное юридическое лицо.
Дистрибьюторское направление выросло по сравнению с 2004 годом на 29%, производство — на 21%.
Для развития производственного направления значимыми событиями прошлого года стали выпуск компьютера в «форм-факторе бытовой техники» — Proxima MC-e, сразу ставшего одним из самых востребованных продуктов, а также начало производства сетевых систем хранения данных NAS (Network Attached Storage).
Кроме того, наибольшим спросом в 2005 году пользовались такие продукты, как RS Bank 6 на платформе Oracle и RS Data House, системы хранения данных на платформе IBM DB2 и Oracle Grid, мобильные учебные классы с использованием решения «KM-Школа» и «тонкий клиент» для корпоративного применения.
Заметной тенденцией минувшего года стало увеличение спроса на Linux-решения, поэтому R-Style открыла службу технической поддержки для Red Hat Linux, а также получила статус Red Hat Advanced Partner. По поводу отставания в темпах роста розничной торговли, которая возросла всего на 15%, Васин заявил, что компания «не фокусируется на данном сегменте рынка», и в 2006 году намерена расширять спектр продуктов и услуг в основном с прицелом на корпоративного пользователя.
В числе таких — проекторы, системы хранения, APC InfraStruXure и HP PrCurve Networking.
Темпы роста родственного холдинга e-Style, образованного пять лет назад и объединяющего несколько направлений Internet-бизнеса и офшорного программирования, не назывались.
Мы готовы
В связи с рисками на «таможенном фронте», в планы на 2006 год заложен более скромный рост дистрибуции — 20%. Таким образом, общий оборот холдинга повысится на 23% по сравнению с 2005 годом. Предполагается, что скорость развития учебного бизнеса будет более интенсивной, чем в прошлом году, — 56%. В отношении остальных направлений бизнеса в компании ожидают сохранения динамики на прежнем уровне.
Помимо внутренней готовности обеспечить намеченный рост поможет и благоприятная внешняя конъюнктура, в том числе национальные проекты, которые могут «вернуться» ростом покупательной способности, отметил Васин.
В числе приоритетных направлений R-Style в текущем году были названы ERP-системы, решения на базе Linux-систем, интеграционные решения с использованием разработок группы и ее партнеров, ИТ-сервис и аутсорсинг.
Главной из текущих задач компании является повышение эффективности за счет внутренней интеграции бизнес-процессов и оптимизации организационной структуры холдинга. Кроме того, руководство R-Style, ратовавшее ранее исключительно за «естественный» рост бизнеса, теперь заявило о своей готовности экстенсивно развиваться, в том числе за счет поглощения других компаний.
Таким образом она рассчитывает усилить свое софтверное направление и приобрести экспертизу в некоторых областях системной интеграции, в частности, в консолидации финансового программного обеспечения для предприятий.
Компания изучает возможности партнерских решений и продуктов, которые могут быть интегрированы в собственные системы R-Style.