В группе «Компьюлинк» появились еще две компании
Михаил Лящ: «Экспансия в Киеве не может быть неуспешной» |
В семье компаний «Компьюлинк» прибавление: в ее составе появились «Компьюлинк Сервис» и «Компьюлинк Восточная Европа». Теперь в ее состав входят семь компаний. Помимо новичков, это системный интегратор «УСП Компьюлинк»; GMCS — компания, занимающаяся внедрением информационных систем управления предприятием; «Аскейт», специализирующаяся на решениях и услугах для операторов связи; «Инсофт», разрабатывающая программное обеспечение, а также внедряющая и обслуживающая распределенные вычислительные системы; и представительство в Казахстане — «Компьюлинк Центральная Азия».
«Компьюлинк Восточная Европа» фактически будет выполнять функции представительства группы «Компьюлинк» на Украине. Однако, если расположенная в Алма-Ате «Компьюлинк Центральная Азия» пока не намерена расширять свою деятельность за пределы Казахстана, то в сферу ответственности киевской «Компьюлинк Восточная Европа» со временем попадет также бизнес в Польше и Румынии.
Объем украинского ИТ-рынка, по оценке компании, составляет около 15% российского, и, по прогнозам, в 2006 году он достигнет 1,5-1,7 млрд. долл. Предполагается, что через полтора-два года доходы «Компьюлинк Восточная Европа» достигнут не менее 10-15% совокупной выручки группы, которая за 2005 год, по предварительным оценкам, составила примерно 150 млн. долл. Как отмечают в компании, по уровню развития украинский ИТ-рынок отстает от российского на три-четыре года, сейчас там как раз наблюдается всплеск интереса к комплексной автоматизации. Представительство собирается предлагать всю линейку продуктов и услуг материнской компании, но в первую очередь услуги внедрения бизнес-приложений и инфраструктурной интеграции, а возможно, даже начнет собственную сборку. Как заявил президент группы компаний «Компьюлинк» Михаил Лящ, прежде всего группа собирается продвигать на новом для себя рынке то, что у нее получается лучше других, — консалтинговые услуги от GMCS и «Аскейт».
Дмитрию Садчикову, назначенному главой «Компьюлинк Восточная Европа», осталось получить разрешение работать на Украине, где эта процедура, по его словам, сегодня гораздо сложнее, чем в США.
«Демпинговать мы не намерены, но мы сможем быть конкурентоспособными с интеграторами, работающими на этом рынке, в том числе и по цене», — заявил Садчиков. По его словам, компания готова даже платить зарплату выше рыночной, чтобы привлечь высококлассных специалистов. Кроме того, киевская «дочка» намерена открыть центры подготовки специалистов для собственных нужд в крупных индустриальных и научных областных центрах Украины. К концу 2006 года ее плановый оборот должен достигнуть примерно 6 млн. долл.
Второе новое детище группы, «Компьюлинк Сервис», будет обслуживать ИТ-инфраструктуры предприятий. По мнению Ляща, в нашей стране никогда не будет такой доли аутсорсинга в объеме услуг, как на Западе, тем не менее сегодня у руля крупных промышленных компаний встают образованные молодые люди, которые осуществляют переход на аутсорсинг, несмотря на активное сопротивление ИТ-директоров.
Новое юридическое лицо возьмет на себя работы, которые ранее вел департамент сервисного обслуживания, кроме того, добавлен перечень новых услуг, от проектирования системы ИТ-услуг и до обслуживания операционной деятельности конечных пользователей (настройка, ремонт, гарантийное и постгарантийное обслуживание компьютерного оборудования; обслуживание рабочих мест, серверной инфраструктуры и корпоративных приложений; обслуживание сетевой инфраструктуры и ИТ-аутсорсинг). В настоящее время в московском офисе компании около 40 сотрудников, она работает со 130 региональными сервис-центрами и в ближайшее время планирует заняться дополнительным обучением этих специалистов. Предполагается, что оборот «Компьюлинк Сервис» составит приблизительно 5-7% дохода группы.
Генеральным директором «Компьюлинк Сервис» назначен Владимир Алпацкий. По его мнению, основная ошибка, которую допускают поставщики аутсорсинговых услуг на российском рынке, — это «излишний оптимизм». Кадровый дефицит часто побуждает их приступать к проектам, не обеспеченным ресурсами. С другой стороны, юридическая подкованность российских клиентов серьезно возросла, сегодня они готовы к составлению грамотных контрактов. В госсекторе спрос на аутсорсинг пока незначителен, и предложения новой компании будут нацелены в первую очередь на корпоративный сектор, где основными заказчиками станут предприятия транспорта, связи и финансовой сферы.