Computerworld, США
В очень крупных организациях переход к VoIP может оказаться дорогим удовольствием
Для некоторых ИТ-руководителей настоящим сюрпризом стало выступление главы компании Avaya Дона Петерсона на недавней конференции VoiceCon Spring 2006. Петерсон заявил, что не нужно рассчитывать на снижение затрат на коммуникации при внедрении систем IP-телефонии: эту технологию в первую очередь следует рассматривать как инструмент повышения эффективности бизнеса.
Положения доклада Петерсона во время его выступления на пленарной сессии, на которой присутствовало 5 тыс. участников конференции, резко контрастировали с выступлениями представителей ряда организаций. Они сообщали об успешном внедрении новых IP-сетей, телефонов и приложений в своих компаниях и отмечали уже полученную экономию финансовых средств.
По мнению Дона Петерсона, IP-телефония не обязательно является способом сокращения затрат. Он убежден: реальная ценность этой технологии заключается вовсе не в экономии, а в ее влиянии на бизнес |
Некоторые ИТ-директора заявляли об огромной экономии, достигнутой благодаря снижению стоимости телефонных звонков и уменьшению нагрузки на сотрудников подразделений, занимающихся подключением или перемещением телефонов. Дополнительные средства высвободились и от использования единого канала передачи данных, подводимого к каждому рабочему месту, поскольку отпала необходимость в отдельных линиях коммуникаций.
«Мы не думаем, что IP-телефония является способом сокращения затрат, — подчеркнул Петерсон. — Я абсолютно убежден: реальная ценность этой технологии заключается вовсе не в экономии, а в ее влиянии на бизнес».
Вице-президент Avaya по стратегическому маркетингу Хорхе Бланко пояснил, что в результате изучения последних независимых исследований и опросов клиентов возникают вопросы о преждевременности ожиданий получения экономии от VoIP.
«Но чем больше систем внедряется, тем более острой становится проблема возврата инвестиций», — согласился он.
«В своем докладе Петерсон пытался обрисовать реальную ситуацию, — сказал Бланко. — Снижение операционных и капитальных затрат действительно происходит, но мы хотим подчеркнуть, что не следует рассматривать вопросы обоснованности внедрения только с точки зрения экономии. Более того, необходимо заложить фундамент для развития новых стратегий бизнеса».
Впрочем, некоторые ИТ-руководители заявляют, что никогда не получат от высшего руководства своих компаний одобрения на внедрение VoIP, если в бизнес-плане будет отсутствовать оценка ожидаемой экономии. Другие считают, что выгоду для бизнеса от внедрения VoIP трудно переоценить, но практически невозможно точно подсчитать в денежном эквиваленте.
К примеру, Катерина Брюне, ИТ-директор Allstate Insurance, отмечает, что ее компания и клиенты оценили достоинства VoIP после урагана «Катрина». В Allstate смогли оперативно развернуть размещенные в трейлерах «полевые офисы», и передача звонков в контакт-центры, находящиеся в сотнях километров от места событий, значительно упростила оформление страховых случаев.
«Подобные решения способны поддерживать самые различные бизнес-процессы», — считает Брюне. Когда после шторма коммуникационная инфраструктура в Новом Орлеане перестала работать, Allstate удалось благодаря VoIP в течение всего одних суток переключиться на другого оператора связи.
«Если ваша работа заключается в оказании помощи своим клиентам, то эта технология очень вам подходит, — подчеркивает она.
Брюне полагает, что ИТ-руководителям вовсе не обязательно изощряться в сочинении грандиозных бизнес-планов, чтобы получить финансирование для внедрения VoIP. Первые шаги, достаточные для того, чтобы продемонстрировать эффективность этой технологии, вполне можно сделать и в рамках текущих ИТ-бюджетов.
Гарри Биксби из департамента образования городского совета Челтенхэма, отмечает: в новой VoIP-системе Alcatel его внимание привлекли функции, которые можно использовать в чрезвычайных ситуациях. Если в школе что-то произошло, преподаватели могут немедленно получить необходимую информацию на графические дисплеи своих IP-телефонов. Биксби заинтересовался возможностями VoIP более года назад и установил почти 300 IP-телефонов — примерно половину всех имеющихся аппаратов. Естественно, Биксби не подсчитывал экономический эффект от повышенной готовности школ к чрезвычайным ситуациям.
В дальнейшем планируется использование системы IP-телефонии совместно с технологией организации видеоконференций на базе протокола SIP, что открывает удивительные возможности для дистанционного обучения. В настоящее время он экспериментирует с тремя системами видеоконференций.
В то же время некоторые предприятия действительно добиваются за счет IP-телефонии заметного снижения эксплуатационных и телекоммуникационных расходов. Так, например, Дэйв Стивер, менеджер по коммуникациям энергетической компании PPL, сообщил, что в течение года им удалось сэкономить более 1 млн. долл., используя систему VoIP, введенную в действие два года назад.
«По нашей оценке, организация видеоконференций на основе восьми IP-киосков компании Nortel Networks позволит в течение двух месяцев добиться увеличения оборота на 15-20%, — полагает директор Vantis Credit Union Мишель Аудетт. — Такой рост обеспечит сокращение персонала территориально удаленных офисов».
В Erlanger Health System, где тоже используют продукты Nortel, улучшили работу, внедрив новые технологии.
«Младший медицинский персонал теперь может быстрее реагировать на вызовы пациентов», — утверждает Джон Хэлтом, сетевой администратор этого медицинского учреждения. В информационной системе Erlanger зарегистрировано 1500 пользователей IP-телефонии, что составляет около 20% общего числа абонентов.
Комментарии Петерсона не удивили Зевса Керравалу, аналитика компании Yankee Group Research.
«Петерсон абсолютно прав, — поясняет он. — В первую очередь следует рассчитывать на повышение продуктивности бизнеса: вы получите большую отдачу от инвестиций, если будете обращать основное внимание на эффективность, а не на экономию средств».
Керравала считает, что мнение об экономии за счет VoIP весьма распространено. Но чем крупнее компания и чем масштабнее внедрение, тем меньше становится экономия.
«В очень крупных организациях переход к VoIP может оказаться дорогим удовольствием», — подчеркивает он.