В 2005 году оборот RSI вырос на 30%. В текущем году ожидается 20-процентный прирост
В конце марта итоги прошедшего года огласила компания RSI. Главный из них — оборот вырос на 29,9% при среднем росте российского ИТ-рынка на 24%. Среди других «центральных событий» генеральный директор дистрибьюторской компании Всеволод Крылов назвал совершенствование структуры отдела продаж; расширение продуктовых линеек, особенно «корпоративных»; улучшение работы логистических и складских подразделений; расширение региональной сети; усиление внимания к рознице, в том числе и некомпьютерной.
Всеволод Крылов полагает, что замедление темпов роста оборота — объективный процесс |
В отделе продаж появилась структура, ответственная за работу с не?компьютерными розничными сетями. Действовать она начала, фактически, в ноябре и за два месяца успела занять 6% в обороте RSI. В начале этого года на нее приходится уже около 20% оборота, к концу года этот показатель может достичь и 25-30%. Два других продающих подразделения этого отдела — по работе с дилерами и субдистрибьюторами (как правило, это многопрофильные региональные компании, занимающиеся различными видами деятельности) и по работе с корпоративными реселлерами, — дали 64 и 30% оборота соответственно.
Из товарных групп в наибольшей степени выросли продажи устройств хранения данных (на 94%), ноутбуков и ИБП (по 84%). А вот продажи модемов и ПК упали на 27 и 15% соответственно. Причины этому — рост популярности широкополосного доступа и портативных компьютеров. Среди производителей наибольшие темпы роста показали новый вендор RSI — Acer (643% роста), а также Epson (151%), APC (85%) и IBM (71%).
На принтеры пришлось 24,8% оборота компании. За год их продажи выросли на 23%. Лидирует, как и на рынке в целом, HP (82%), за ней идут Canon и Epson (6% и 11% соответственно).
Стремительный рост продаж ноутбуков (на 94%) довел их долю в обороте RSI до 18,1%. Лидер — Acer с 41%. Далее идут HP (28%) и Fujitsu Siemens (20%).
Увеличение продаж мониторов составило 14%, при том что RSI отказалась от «собственной» марки — GreenWood, которая в 2004 году дала 21% «мониторной» части бизнеса (в 2004-м — только 4% за счет распродажи запасов). Объяснение этому — передел мониторного рынка, в котором, кроме двух его привычных участников — LG (27% в 2004 году, 32% в 2005-м) и Samsung (28 и 19% соответственно), приняла активное участие и Acer (рост с 3 до 23%).
На 2006 год в RSI запланирован рост «не менее чем на 20%» (рынок в целом, по оценке компании, вырастет не больше), увеличение числа вендоров и дальнейшее совершенствование работы с каналом, в том числе разработка индивидуальных финансовых схем. Замедление темпов роста в RSI считают совершенно естественным: большой компании трудно расти намного быстрее рынка.