Примерно четверть дохода Cisco получает от SMB
В рамках развития бизнеса Cisco Systems в сегменте малых и средних предприятий Москву посетил вице-президент корпорации Питер Александер. Он отвечает за продвижение продуктов и технологических решений для SMB и, по его словам, это самое быстрорастущее направление бизнеса Cisco.
Если про корпоративный сегмент можно сказать, что почти каждая крупная компания в том или ином виде использует технологии Cisco, то в секторе малого и среднего бизнеса ей еще есть к чему стремиться. При этом продукты для SMB, называемые в терминологии Cisco «коммерческими», приносят корпорации примерно четверть всех доходов. Как сообщил Александер, оборот Cisco в сегменте SMB в 2005 году составил порядка 6-7 млрд. долл., по собственным оценкам компании, это составляет 40-45% мирового рынка продуктов этого типа.
Питер Александер: «Не думаю, что требования SMB в России сильно отличаются от требований аналогичных компаний в других странах мира» |
Примерно с 2000 года в Cisco начали адаптировать сложные корпоративные продукты для предприятий более мелкого масштаба. За последние полтора года она выпустила на рынок более 40 новых продуктов и бизнес-решений, специально разработанных для SMB, к которым компания относит предприятия с численностью от 5 до 1000 человек. В SMB-корзину Cisco входят маршрутизаторы, коммутаторы Catalyst, сетевые экраны и средства защиты, IP-телефоны и решения для IP-коммуникаций в конвергентной инфраструктуре, а также семейство беспроводных решений Aironet.
В отличие от крупных компаний, с которыми корпорация работает напрямую, все продажи в SMB-сегмент идут через канал. Статус поставщиков решений для малого и среднего бизнеса имеют более 200 российских партнеров. В России картина не сильно отличается от мировой: доля этого сегмента в обороте Cisco составляет 25-30%, и особой российской специфики, характерной для малого и среднего бизнеса, по словам Александера, не наблюдается. Проблемы бюрократии и влияния государства на бизнес, по его мнению, также не уникальны. Наиболее интересными сегментами в российском секторе SMB в Сisco считают торговлю недвижимостью и гостиничный бизнес.
В рамках программы поддержки малого и среднего бизнеса Cisco проводит серии семинаров, на которых сотрудники корпорации помогают потенциальным клиентам разобраться с вопросами, касающимися всех этапов развития бизнеса: с чего начать, как масштабировать и как модернизировать сетевую инфраструктуру, и, разумеется, представляют продукты компании. Начиная с ноября 2005 года, семинары для компаний SMB и партнеров, которые с ними работают, прошли не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в десятке крупнейших городов России, на очереди еще столько же российских городов, а также шесть украинских. Наибольший интерес вызвали решения по безопасности и IP-телефонии. В текущем году предполагается усилить некоторые региональные представительства, а в будущем году представительствам компании во всех городах-миллионниках планируется придать статус офисов.
А вот заказчиков в скором будущем ожидают приятные новости. Подразделение Cisco Capital, специализирующееся на финансировании ИТ-проектов, в настоящее время ведет переговоры с банками по разработке специальных программ кредитования малых и средних компаний для закупки ИТ-оборудования. В странах, относящихся к категории растущих рынков, программ кредитования для SMB до сих пор не существовало. Об условиях действия программы в России и на Украине планируется объявить в ближайшие один-два месяца.