SITA внедрила в аэропорту «Домодедово» новейшую систему управления багажом
Компания SITA объявила о завершении работ по внедрению автоматизированной системы управления багажом BagManager в аэропорту «Домодедово». По словам вице-президента SITA по странам Северной, Восточной и Центральной Европы Ильи Гутлина, система позволит аэропорту точнее осуществлять управление операциями по обработке багажа и снизить процент его потери. Она позволяет обеспечить дополнительный уровень безопасности при осуществлении пассажирских перевозок воздушным транспортом. В частности, гарантировать, что зарегистрированный багаж путешествует в том же самолете, что и пассажир, как того требуют международные правила. Система отслеживает местонахождение каждой сумки в режиме реального времени и предотвращает ошибки в сортировке багажа. Если пассажир в последний момент не прошел на посадку, BagManager автоматически проследит за тем, чтобы его сумка была обязательно снята с рейса.
Илья Гутлин: «Внедрение системы позволит авиакомпаниям сократить издержки, связанные с потерей багажа» |
Накладные расходы авиакомпаний по розыску и последующей доставке каждой утерянной сумки составляют 100 долл. «Домодедово» станет 33-м по счету аэропортом, где используется такая система. В 2005 году аэропорт отправил 14 млн. пассажиров. Рост объемов работы требует более тщательного контроля за точностью выполнения наземных операций, поэтому управляющая компания «Ист Лайн» и приняла решение об установке новой системы. По прогнозам «Ист Лайн», к 2010 году пассажиропоток через аэропорт вырастет до 22 млн. человек, а к 2015-му — до 30 млн.
Разработчик системы — компания SITA, в которой работает около 3,5 тыс. человек более чем в 100 странах мира. Она предоставляет ИТ-услуги авиакомпаниям и аэропортам, причем основные клиенты являются одновременно и акционерами компании. Недавно компания заключила аутсорсинговый контракт с аэропортом Дюссельдорфа сроком на 10 лет и стоимостью 200 млн. долл. В прошлом году в аэропорту Гонконга SITA внедрила систему управления багажом на основе RFID.
Большинство проектов, осуществленных компанией в России и странах СНГ, касаются внедрения платформы электронной коммерции, на базе которой можно наладить бронирование и продажу билетов через Internet и выписку электронных билетов. Недавно такие проекты были реализованы в авиакомпаниях «Сибирь», «Транс?аэро», украинских МАУ и «Аэросвит». Международная ассоциация воздушного транспорта, членами которой являются большинство авиакомпаний, требует внедрить электронный билет к 2008 году.
Сами российские авиакомпании в этом искренне заинтересованы. И дело здесь не только в удобствах для пассажира. Чем дальше, тем большее число их зарубежных партнеров по интерлайн-соглашениям (когда пассажира везут несколько авиакомпаний по одному билету) выставляют требование безбумажности полетной документации.