NEC вместе со своим дистрибьютором продвигают в России АТС, которые должны завоевать Европу
Намерение корпорации NEC увеличить свою долю до 10% на мировом рынке учрежденческих АТС, и прежде всего в Западной Европе, во многом определяет задачи на рынках России и странах СНГ. О приоритете европейских стран было заявлено на партнерской конференции компании «Эдванс», дистрибьютора NEC.
Общую ситуацию в своем выступлении описала Оксана Ласковски, помощник руководителя департамента международных продаж (дивизион телекоммуникационных решений) корпорации NEC: «На мировом рынке телекоммуникационного оборудования примерно по одной трети совокупного дохода всех производителей приходится на США, Европу и весь остальной мир. Если рассматривать позиции NEC на этих глобальных рынках, то в США мы уже имеем около 10% на рынке в категории учрежденческих АТС и сопутствующего оборудования. В Европе, к сожалению, рыночная доля еще очень маленькая».
NEC рассчитывает на получение желаемых 10% на всех крупных региональных рынках в течение трех-четырех лет. (Сейчас доля японской корпорации на мировом рынке составляет примерно 7%.)
Стремясь укрепить свои позиции, NEC расширяет продуктовую линейку и открывает партнерам всю необходимую для разработки приложений информацию о собственных программных продуктах, поставляемых вместе с телефонными станциями. Кроме того, японская корпорация осуществила реструктуризацию, которая должна позволить более эффективно использовать существующие ресурсы.
Специально для того, чтобы «завоевать Европу», создано совместное предприятие с Philips, в котором 60% акций принадлежит NEC. Через него будут осуществляться продажи телефонных станций и сопутствующего оборудования во всех европейских странах, включая Прибалтику. Однако с Россией и другими странами СНГ японцы планируют работать, как и прежде, напрямую. Руководство корпорации считает, что на российском рынке у NEC и так неплохие позиции. Достоверных данных о рыночной доле в России нет, но главный менеджер департамента зарубежных корпоративных сетей (дивизион телекоммуникаци?он?ных решений) корпорации NEC Хисаши Тсуно уверен, что 10-процентный рубеж уже достигнут.
Планы на ближайшие годы для большей части постсоветского пространства пока не раскрываются (или, возможно, еще окончательно не определены). Тсуно заявил лишь о желательности довести рыночную долю в России до 15%. Судя по всему, для достижения этой цели будут предприниматься те же усилия, что и для улучшения позиций на мировом рынке, и прежде всего в Европе. В частности, NEC будет акцентировать внимание на тех решениях, на которые в ближайшие годы ожидается увеличение спроса на всех глобальных рынках. Специально для России осуществляется только русификация терминалов.
«Все говорят о IP-технологиях. Однако по-прежнему преобладают традиционные УАТС и гибридные решения», — заявил Тсуно. По его данным, на традиционные станции приходится 49% всех установленных в мире станций, а на гибридные — 42%. А системы на базе IP пока занимают лишь 9%. При этом и по текущим продажам с большим отрывом лидируют именно гибридные решения. По имеющимся прогнозам, к 2008 году их доля возрастет с 42 до 69%. Ориентируясь на существующие продажи и прогнозы, NEC делает акцент на продвижение гибридных станций серии Univerge, новые модели которой — NEAX 2000 IPS и NEAX 2400 IPX — были представлены дилерам «Эдванс».
Возможно, акцент на продвижение гибридных решений будет правильным и для России. Однако недавнее исследование, проведенное компанией Cisco Systems вместе с аналитической компанией Coleman Parkes Research в странах Европы, Ближнего Востока и Африки, говорит о том, что отечественный рынок имеет некоторые отличия. Например, представители малого и среднего бизнеса в России лучше своих западноевропейских коллег осведомлены о возможностях IP-телефонии и проявляют больший интерес к внедрению систем именно на базе IP. Правда, это не означает, что они не могут переориентироваться на гибридные решения при определенной маркетинговой активности поставщиков этих решений и их российских партнеров.