Компания Netgear запускает в России партнерскую программу
Представительство компании Netgear, американского производителя сетевого оборудования для малого и среднего бизнеса, подвело итоги своей работы в России в 2005 году и объявило о старте партнерской программы.
Представительство компании было открыто в июне прошлого года, а ее дистрибьюторами стали Soft-Tronik, StreamLAN, ЛАНИТ и «Корпорация Юни». Последняя работала с Netgear и до открытия представительства, с 1997 года, на правах эксклюзивного дистрибьютора, причем не с европейским офисом, расположенным в Мюнхене, а непосредственно с американской штаб-квартирой. В настоящее время, в связи с запуском партнерской программы, в «Юни» приняли решение, изменив свой статус, продолжить сотрудничество с Netgear в роли партнера второго уровня.
Виталий Гриценко: «Мы не ставим нашим партнерам условия, а помогаем им работать» |
Запускаемая партнерская программа, названная PowerShift, разработана на базе одноименной глобальной программы Netgear, но при этом адаптирована с учетом отечественных реалий. В частности, изменены условия тестирования оборудования: по словам главы московского офиса Netgear Виталия Гриценко, для российских партнеров, в отличие от западных реселлеров, очень важно иметь возможность «потрогать товар руками». Кроме того, если во всем мире партнеры авторизуются и работают через единый американский сайт, то в нашей стране создан самостоятельный ресурс, на котором партнеры на русском языке могут ознакомиться с условиями программы и авторизоваться.
Для получения статуса «Авторизованный партнер» достаточно пройти регистрацию. С этого момента реселлер получает право на информационную поддержку, маркетинговые материалы, доступ к маркетинговым ресурсам через закрытый партнерский сайт, специальные цены в проектах и крупных поставках, доступ в режиме реального времени к информации о наличии продуктов на складах дистрибьюторов, а также на участие в обучающих и специальных программах. В свою очередь, авторизованный партнер обязан иметь в своем штате выделенного специалиста, нести ответственность за обеспечение конфиденциальности информации, транслировать клиенту полный срок гарантии на продукцию компании, а также размещать информацию о ней на собственном сайте.
Статус Advanced Partner в дополнение к этому подразумевает выделенный персонал поддержки в представительстве, специальное ценообразование у дистрибьюторов и для заказчиков из госсектора, предоставление образцов оборудования и программу его тестирования, маркетинговые фонды для стимулирования спроса среди конечных пользователей.
Естественно, есть и дополнительные требования — обязательная ежегодная подготовка бизнес-плана перспективного развития, осуществление закупок только у дистрибьюторов, а также выполнение рекомендаций московского представительства при продвижении и продаже оборудования.
«Главное преимущество нашей программы — отсутствие фиксированных объемов продаж и ограничений на числа партнеров, а также лимитированного временного промежутка, в течение которого они могут авторизоваться», — заявил Гриценко. Кроме того, авторизованные партнеры имеют право закупать продукцию не только у дистрибьюторов, но и у компаний, имеющих статус Advanced Partner. До конца текущего года количество авторизованных партнеров планируется довести до 200, а количество обладателей статуса Advanced Partner — до 30.
Также в планах Netgear — запуск не имеющей аналогов в других странах партнерской программы для розничных сетей.
«Эта инициатива московского представительства одобрена в головном офисе», — сообщил Гриценко. Однако, по его словам, запустить ее удастся только к концу года, поскольку розничным сетям, в отличие от реселлеров, сложно предложить что-то общее.
Говоря о результатах деятельности представительства в 2005 году, его глава отметил полную сертификацию продуктов, запуск локального сайта, запуск тестовой программы сервисного обслуживания (ее полный запуск намечен на второй квартал), организацию телефонной линии технической поддержки, локализацию 18 продуктов, а также появление в активе компании первых выполненных проектов.