Группа компаний Verysell наращивает практики и компе?тенции
Группа компаний Verysell подвела итоги работы в 2005 году и обнародовала свою стратегию на текущий год. Совокупный оборот группы составил 410 млн. долл., распределившись по направлениям бизнеса следующим образом: 214 млн. долл. — дистрибуция, 182 млн. долл. — системная интеграция и 14 млн. долл. — консалтинг. По сравнению с предыдущим годом оборот группы увеличился примерно на 28%.
Наибольшие темпы роста у консалтингового бизнеса — он увеличился с 2,5 млн. долл. в 2004 году до 14 млн. долл. в 2005-м. 39-процентному росту подразделения Verysell Distribution способствовали завершение реорганизации дистрибьюторского бизнеса, развитие проектно-ориентированной составляющей, а также оптимизация продуктового портфеля за счет высокотехнологичных решений. В прошлом году у Verysell Distribution появилось три новых поставщика: Siemens Communications, NetApp и Fujitsu Siemens Computers. Помимо общего роста оборотов, все это позволило увеличить долю регионов в структуре продаж до 45%. Также заметно выросла доля дистрибуции с «добавленной ценностью», достигнув в 2005 году 70% в общем обороте направления.
Михаил Краснов: «Мы и дальше будем увеличивать долю услуг, но не за счет других направлений бизнеса» |
По направлению системной интеграции оборот сократился на 16%, зато доля услуг в нем возросла с 25% до 30% (при этом в расчет брались только услуги, не связанные с поставкой оборудования, например инжиниринг).
«Мы намерены и дальше наращивать долю услуг, но не в ущерб остальным направлениям бизнеса, а за счет появления новых практик и компетенций», — заявил председатель координационного совета группы компаний Михаил Краснов. По его словам, в 2005 году, следуя принятой стратегии, группа сосредоточилась на развитии направления ИТ-услуг путем наращивания существующих компетенций и добавления новых. Значительный акцент был сделан на развитие практики SAP, и осенью прошлого года была завершена консолидация Sterling Group, которая обладает статусом SAP Local Alliance Partner — Services. Кроме того, в представительстве SAP второй год подряд признали компанию Verysell Enterprise ONE «Партнером года» по продвижению семейства решений mySAP All-in-One.
«Таким образом, группа Verysell стала одним из лидеров рынка по практике SAP, способным реализовывать ERP-проекты как для предприятий малого и среднего бизнеса, так и для крупных структур», — подчеркнул Краснов.
Помимо продвижения решений сторонних производителей, в прошлом году в Verysell активно занимались созданием и развитием собственных технологий. В настоящее время в группе ведутся разработки сразу в нескольких областях: комплексная система управления автотранспортными предприятиями Transbase; система коммерческого учета электроэнергии; система электронной торговли и управления доставкой, которая реализована в сети супермаркетов «Седьмой континент» и аптечной сети «36,6». Также в 2005 году развивалось направление решений по управлению имуществом для крупных государственных и частных организаций, разработку которых ведут специалисты компании «Verysell Иконтри». Одним из крупнейших проектов в этой области является внедрение системы учета федерального имущества в Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости РФ. Этот проект затрагивает все структурные уровни Роснедвижимости и охватывает 176 территориально распределенных организаций.
«Выходя на рынок систем автоматизации, мы не собирались и не собираемся конкурировать с такими игроками, как корпорации Microsoft, Oracle или SAP: наши решения призваны не заменить их программные продукты, а дополнить», — отметил Краснов.
Что же касается вертикальных рын?ков?, то самым доходным в 2005 году для Verysell стал телекоммуникационный сектор, на который пришлось 45% оборота по направлениям системной интеграции и ИТ-услуг. На втором месте — компании топливно-энергетического комплекса (25%), на третьем — госсектор (15%), на четвертом — финансовые организации (10%). В числе прочих достижений группы компаний за минувший год — расширение бизнеса на рынках стран СНГ, в частности открытие дочернего предприятия в Казахстане. Помимо прочих задач, «Verysell Казахстан» будет отвечать за координацию бизнеса группы в странах Азии. Таким образом, сегодня компании, входящие в Verysell, ведут бизнес на Украине, в Казахстане, Узбекистане, Азербайджане и Белоруссии; на эти рынки приходится примерно пятая часть оборота группы.
Покупать с умом
На текущий год перед Verysell стоят такие задачи, как увеличение оборота на 28% (до 525 млн. долл.), экспансия на региональные рынки, продолжение программы слияний и поглощений, внедрения единой ERP-системы во всех компаниях группы, а также реструктуризация кредитного портфеля за счет увеличения доли европейских банков. По словам Краснова, на сегодняшний день стоимость привлечения кредитов примерно равна стоимости размещения акций, поэтому появление акций группы компаний на открытых торгах пока находится под вопросом. В случае его положительного решения может быть продано от 20 до 30% акций: по мнению руководства Verysell, продажа большей доли негативно повлияет на управляемость компании, а меньшая вряд ли привлечет покупателей.
«В настоящее время ведутся переговоры, однако окончательного решения по поводу размещения акций акционеры компании еще не приняли», — резюмировал Краснов.
Также в 2006 году будет продолжена программа слияний и поглощений, общее число которых с 1999 года достигло десяти. Впрочем, покупка компаний не является для Verysell самоцелью: по словам Краснова, главная задача, которую ставит перед собой группа при каждой такой сделке, — повышение компетенции в какой-либо области или выход в новую рыночную нишу.
«Кандидатов на покупку довольно много, однако вполне может сложиться так, что в течение этого года мы не приобретем вообще ни одной компании», — отметил Краснов. В частности, Verysell не интересны компании, в которых бизнес-процессы не прозрачны, не формализованы или привязаны к конкретным сотрудникам, не могут быть воспроизведены и масштабированы.
Точка роста
Абсолютный вклад направления консалтинга в общий оборот группы компаний Verysell в 2005 году невелик — 14 млн. долл. из 410 млн. долл. Однако именно этот бизнес вырос по сравнению с 2004 годом многократно.