«1С» провела тради?ционную весеннюю конференцию для франчайзи
«В нашем бизнесе ситуация хорошая, но расслабляться не надо», — заявил директор «1С» Борис Нуралиев, открывая традиционную весеннюю конференцию для франчайзи. Сейчас клиентов даже больше, чем надо, но так будет не всегда, продажи необходимо совершенствовать. Конкуренты увеличивают маркетинговую активность, и в дальнейшем конкуренция, в том числе и с Microsoft, будет обостряться. Впрочем, пока страна продолжала праздновать день защитников отечества, партнеры компании, как обычно, трудились.
При общем увеличении оборота «1С» в 2005 году на 40% по сравнению с 2004 годом, темп роста продаж делового программного обеспечения составил 58%. Благодаря выпуску первого приложения на платформе 8.0 для управления торговлей, продажи торговых решений выросли в прошлом году на 75%. В продажах производственных систем доля «1С:Управление производственным предприятием 8.0» (УПП) за год увеличилась с 26 до 40%. В дистрибьюторском бизнесе фирмы наметилось некоторое повышение рентабельности, так как партнеры перестали играть на понижение цен.
В прошлом году «1С» удалось завоевать более половины рынка бюджетных организаций, которую теперь предстоит удержать. Но главная задача текущего года — массированное продвижение «1С:Бухгалтерии 8.0».
«Мы выпустили ?восьмерку?, чтобы завоевать крупные предприятия, но она должна удовлетворять и массовый рынок», — отметил Нуралиев. По его словам, пользователи хотят продукт нового поколения, однако не все партнеры готовы к его продвижению. Ситуация вполне объяснима: специалистов по внедрению не хватает, те, что есть, завалены заказами. Их зар?плата за год подскочила примерно на 20%, так что отвлекать их от обслуживания «стоящих в очереди» клиентов ради обучения новым продуктам, пока есть более простой путь заработать, не все считают целесообразным. Месячный оборот партнеров, которые занимаются продажами новой платформы, выше среднего примерно в три с половиной раза.
Для решения кадровой проблемы компания намерена активно продвигать центры сертифицированного обучения, убеждать партнеров, что обучение — устойчивый и прибыльный бизнес. Предполагается также, что специалистов по «1С:Предприятию 8.0» будут готовить и «продавать» партнерам дочерние компании фирмы «1С:Персонал».
Дальнейшее развитие функционала платформы 8.0 не планируется, так как уже к концу июня ожидается выход следующей бета-версии «1С:Предприятие 8.1». Помимо архитектурных и функциональных усовершенствований, она будет поддерживать работу со свободно распространяемой базой данных PostgreSQL, а сервера версии 8.1 смогут работать, в том числе и под управлением Linux. Перевод клиентов с версии 8.0 на 8.1 будет проходить бесплатно, и уровень цен с выходом обновления не изменится.
В деле завоевания сегмента бизнес-систем для крупных предприятий «1С» считает своей опорой холдинги, поскольку работающие в их многочисленных подразделениях бухгалтера и выросшие из них финансовые директора значительно лояльнее прочих пользователей. В первую очередь на холдинги ориентирована и новая задумка компании — продукт для автоматизации управления подготовки отчетности и бюджетных процессов на основе информации, извлекаемой из разноплатформенных приложений — «1С:Консолидация 8.0». Базовая версия нового продукта, выпуск которого запланирован на второй квартал текущего года, будет стоить около 900 долл., профессиональная — примерно 9 тыс. долл.
Ода прозрачности
Как и на мероприятиях других вендоров, на семинарах «1С» теперь выступают представители заказчиков, делясь своими впечатлениями о продукте, процессе внедрения и его результатах. Отзывы пользователей об эффективности новой платформы влияют на продажи не хуже, чем цифры в результатах исследований.
«То, что в версии 7.7 делали два-три человека, в 8.0 делает один», — отметила главбух компании «Метизы-М» Наталья Миронова.
«Мы добились главного — прозрачности своих предприятий», — заявил руководитель сельскохозяйственного концерна «Стелла» Константин Аверин. По его мнению, технология, используемая для автоматизации, должна быть открытой, позволяющей творить и очень быстро совершенствовать программный продукт.
О пользе прозрачности говорил и руководитель Демиховского машиностроительного завода (ДМЗ), выпускающего 80% электропоездов, курсирующих по российским дорогам. С помощью тверской компании «Омнитек» завод за три месяца запустил в промышленную эксплуатацию УПП на 70 рабочих местах бухгалтеров и работников одиннадцати складов. Учет товарно-материальных ценностей теперь ведется на рабочих станциях, установленных непосредственно на складах в режиме реального времени. С внедрением информационной системы на заводе «появился» брак, который до этого якобы отсутствовал. Однако руководителю гораздо полезнее видеть реально существующие проблемы, чем «облагороженные» подчиненными отчеты.
Узкое место
Результаты опроса 304 франчайзинговых партнеров «1С», проведенного в феврале 2006 года, показали, что основным фактором, препятствующим развитию их бизнеса, является нехватка кадров. Вдвое меньше партнеров назвали узким местом для роста объема продаж слабость менеджмента. Третье место в этом «рейтинге» поделили пиратство, недостаток финансовых ресурсов и конкуренция. (рис.)