InfoWorld, США
Для того чтобы пришла в движение махина BPO, бизнесу нужно взаимодействовать с ИТ
Немногие слова наполняют души ИТ-специалистов таким же ужасом, как «аутсорсинг». Для многих это просто синоним сокращения, так часто эти два события следуют одно за другим. Впрочем, страх не годится как способ выживания. Для этого нужно следовать другим курсом, добиваться, чтобы технари становились хозяевами собственных судеб, а их интересы действительно нельзя было не учесть при принятии решений. В обстановке, когда на аутсорсинг передается все и вся, ИТ-профессионалы должны сидеть за одним столом переговоров с профессионалами от бизнеса.
ИТ-профессионалы должны сидеть за одним столом переговоров с профессионалами от бизнеса |
Влияние технических аспектов приобретает критическое значение, поскольку более или менее хаотичный аутсорсинг уступает целенаправленному аутсорсингу бизнес-процессов (business process outsourcing). BPO предполагает «изъятие» законченных фрагментов бизнеса и передачу их поддержки другой компании, располагающей достаточным количеством квалифицированных специалистов и соответствующих ресурсов, чтобы поддерживать «чужой» бизнес-процесс. На деле же решения о том, что передавать на аутсорсинг и как интегрировать эти операции в остальной процесс, если они не основаны на проверенных фактах, могут разрушить весь ход бизнеса.
А для того чтобы пришла в движение махина BPO, бизнесу нужно взаимодействовать с ИТ. Нельзя просто передать какой-либо компании какую-либо задачу и ждать, что все будет сделано именно так, как хотелось бы «отдающей» стороне. В этой ситуации ИТ-руководители могут выбрать две линии поведения: пытаться остановить лавину аутсорсинга или помогать бизнесу совершать правильные действия. Благоразумие подсказывает выбрать второй путь. Да и кандидатами на аутсорсинг в большинстве случаев становятся второстепенные системы, только отвлекающие людей и ресурсы от выполнения основных функций, на которых и следует сосредоточиваться информационным службам. Если уделить внимание выработке концепции, разработке и поддержке уникальных процессов и систем, которые предоставляют реальные бизнес-преимущества, ИТ окажется неотъемлемой составляющей успеха предприятия — и будет получать только действительно стоящие, интересные задачи.
Но что, если все задачи ИТ будут утрачены, уйдут другим? Удивительно, но, по данным отчета ассоциации Association for Computing Machinery, аусорсинг стимулирует новаторство, способствует созданию новых рабочих мест для ИТ-специалистов. Но независимо от того, точны или нет прогнозы ACM, лучшее, что могут сделать сейчас ИТ-специалисты, — приобретать или повышать квалификацию в тех областях, которые не связаны с аутсорсингом. ACM в своем отчете также рекомендует специалистам осваивать современные специальности, развивать навыки общения, вырабатывать толерантность к различным культурам труда и осваивать передовые технологии.