«Информзащита» подвела итоги 2005 года
В 2005 году оборот компании «Информзащита» составил 27,2 млн. долл., что на 10% больше, чем годом ранее. Свои доходы компания примерно в равной доле получает от государственных и от корпоративных заказчиков. Доля продаж собственных продуктов составила 34%, решений других производителей — 31%, а услуги (консалтинг, разработка проектов, внедрение и техническое сопровождение) — 35%. Максимальный рост показал сегмент услуг, он вырос на 113%, продажа продуктов партнеров «Информзащиты» выросла на 50%. Отставание в продажах собственных разработок руководство «Информзащиты» объяснило задержкой с выпуском новых версий продуктов.
Впрочем, основное внимание компания будет уделять дальнейшему развитию сферы услуг. В частности, «Информзащита» планирует расширить свой штат с 230 человек до 280, главным образом для усиления центра технической поддержки и отдела внедрения, учитывая что сервисный центр компании с марта переходит на круглосуточный режим работы. Также «Информзащита» активно развивает региональную сеть партнеров. Сейчас в ней насчитывается уже 160 компаний из 47 регионов.
В прошедшем году компания создала отдельное юридическое лицо — «Национальный аттестационный центр». Эта компания будет работать на рынке услуг по сертификации продуктов. Она аттестована в системе ФСТЭК, поэтому имеет право проводить экспертизу для получения соответствующих сертификатов — это также может стать значимым бизнесом для «Информзащиты», хотя и не в ближайшее время.
Будет также развиваться и учебный центр «Информзащита». За пять лет его работы здесь прошло обучение 10 тыс. человек, причем только за последний год — 2,5 тыс. Сейчас в нем читается уже 50 авторских курсов и 20 авторизованных. Центр получил государственную аккредитацию, и его выпускникам вручают дипломы государственного образца по повышению квалификации. К тому же сам персонал «Информ?защиты» постоянно получает новые знания в учебном центре.
По оценкам руководства «Информ?защиты», общий оборот российского рынка средств информационной безопасности в 2005 году составил 210 млн. долл. Это, как выразился генеральный директор компании Владимир Гайкович, «пессимистическая оценка», основанная на том, сколько могут себе позволить российские компании потратить на информационную безопасность. В этом году рынок может вырасти на 50 млн. долл.
Цена безопасности
Динамика развития российского рынка информационной безопасности по версии компании «Информзащита»