На южном берегу Крыма состоялась встреча партнеров DVM Group
Февральская партнерская конференция DVM Group, посвященная 15-летию компании, состоялась в Ялте. Мероприятие собрало около сотни представителей региональных дилеров DVM Group, а также представителей ряда производителей, продукцию которых компания продает. DVM объявила итоги работы за прошлый год, а вендоры показали свои продукты нового, 2006 года.
2005 финансовый год в DVM Group завершится 31 марта. Предварительные его итоги, по словам директора по продажам и развитию бизнеса Дмитрия Баранова, таковы: рост продаж в сравнении с 2004 годом составил около 60-70%. Акцент в работе был сделан на регионы, на московскую сетевую розницу и проектные поставки в Москве. Доля московского опта и розницы в структуре продаж в 2005 календарном году сократилась по сравнению с 2004 годом с 55 до 35%, доля московской сетевой розницы выросла с 7 до 17%, доля московских проектных поставок в Москве — с 4 до 6%. Увеличились доли Южного, Уральского и Сибирского федеральных округов, при этом абсолютные цифры продаж выросли во всех географических секторах, например, в Уральском федеральном округе — более чем вдвое.
Суть нынешней продуктовой политики компании — диверсификация. «Локомотивом» бизнеса DVM Group ранее служили дешевые, хорошо продающиеся жидкокристаллические мониторы LG, но компания не считает правильным сосредоточиваться только на них, что и отражается в структуре продаж. Доля LG в 2005 году сократилась с 55 до 41%, зато выросли доли Philips (с 25 до 29%) и Fujitsu Siemens (c 5 до 16%).
В пределах одного процента пока находятся доли Panasonic, BenQ и Brother, но на эти три марки в DVM Group возлагают большие надежды. Так, в этом году начнутся поставки мобильных компьютеров Panasonic в защищенном от сложных климатических условий варианте. Характерная особенность новой линейки DLP-проекторов BenQ для проведения бизнес-презентаций — увеличенная яркость при прежней цене. В общей сложности в 2005 году в России было продано около 70‑80 тыс. проекторов разных производителей (из них более 90% — для бизнес-презентаций и остальные — для домашних кинотеатров), и рост продаж, по словам представителей BenQ, составляет до 100% в год. А компания Brother, как отметил Баранов, сумела за два года добиться хорошей узнаваемости дилерами своего брэнда, и, судя по доле рынка, которую занимает ее офисная техника в США и Европе, потенциал у Brother в России большой. Согласно данным IDC, в 2005 году в странах Евросоюза Brother держит второе после Hewlett-Packard место (16%) на рынке монохромных лазерных принтеров. Лазерные монохромные МФУ Brother, по данным IDC и Dataquest, в 2004 году в США занимали самую большую долю рынка — 33%. Представитель же Brother заверил дилеров, что на российском рынке на технике его компании можно получать в рознице маржу до 10%, что существенно больше, чем на широко распространенной продукции HP. На конференции были представлены новые ряды цветных струйных МФУ и монохромных лазерных принтеров Brother.
Компания Philips познакомила дилеров с новыми линейками своих ЖК-мониторов для офиса серий S, B и P, и с мониторами для домашнего использования (серии C и X) и для игр (серия G). К преимуществам новых мониторов Philips относит сокращенное до 8 мс время отклика, повышенные яркость и контрастность, а также технологию Perfect Panel, которая дает трехлетнюю гарантию от появления на средних и старших моделях мониторов ярких или темных дефектных пикселов.
Fujitsu Siemens Computers анонсировала несколько мобильных компьютеров, в том числе ноутбуки серий Amilo Pro, Lifebook, Celsius H, с которыми DVM Group уже работала в 2005 году, увеличив объем их продаж по сравнению с 2004 годом более чем в десять раз. Интерес дилеров также вызвала серия карманных компьютеров Pocket Loox N500 c GPS, поставки которой должны начаться нынешней весной.