Компания «Марвел», с 1992 года продающая процессоры Intel, начинает сотрудничество и с AMD
В последний день зимы компании AMD и «Марвел» объявили о подписании дистрибьюторского соглашения. Статус мастер-дистрибьютора будет распространяться на Россию и Белоруссию. То, что «Марвел» готовит крупный анонс, стало известно еще в конце января, когда компания подводила свои годовые итоги. (Правда, тогда представители дистрибьютора пообещали рассказать о покупке другой компании; как выяснилось, этому анонсу еще только предстоит состояться.)
Константин Шляхов: «Мы сейчас находимся в такой ситуации, когда имеем возможность сами выбирать, с какими поставщиками работать» |
Подписание контракта между «Марвелом» и AMD готовилось с середины прошлого года. Принципиальное согласие было достигнуто в конце декабря, на формальности ушло еще два месяца, и в день объявления о контракте подписанные бумаги в Россию из США еще не поступили, хотя и были уже готовы.
Для AMD заключение контракта с новым дистрибьютором — большой шаг по пути развития бизнеса в России. До недавнего времени продукцию AMD в нашу страну поставляли компании R&K и ISA Hardware (входит в группу компаний ASBIS). По данным аналитиков Gartner, рыночная доля этого производителя в России выросла с 22% в первом квартале 2004 года до более чем 30% в четвертом квартале 2005 года. Рост доли AMD — это и отражение общемировой тенденции, появившейся в результате весьма удачного продуктового предложения в области 64-разрядных процессоров.
«Мы добились такого потрясающего успеха, что теперь нам требуются дополнительные силы. За счет расширения нашей сети партнеров мы бы могли поддерживать этот рынок и содействовать его развитию», — сказал Пьер Брансвик, вице-президент по продажам и маркетингу AMD в странах Европы, России, СНГ и Турции. По его словам, партнеры должны обладать соответствующей компетенцией, иметь крепкие финансы и логистику. Глава представительства AMD в России Александр Беленький добавил, что компания искала нового сильного партнера, который дал бы ее продукции проникнуть в регионы.
Если учесть, что с 1992 года «Марвел» продает процессоры Intel, сделка с AMD вызывает множество вопросов, поскольку подобное сочетание вендоров — невиданный для российского рынка случай. Однако в других странах мира подобная практика существует, и такие крупные международные дистрибьюторы, как Arrow и Ingram Micro действительно одновременно продают микропроцессоры обеих компаний.
Для «Марвела» начало сотрудничества с AMD — одна из мер по обеспечению своего дальнейшего роста.
«Мы хотим поучаствовать в этом растущем рынке, поэтому для нас было бы интересно эту продукцию продавать, — отметил вице-президент по дистрибуции компании «Марвел» Константин Шляхов. — Долгие годы мы работали только с одним поставщиком процессоров. Но для нас достаточно важно диверсифицировать бизнес, это сделает наше положение на рынке более устойчивым, независимым от колебаний, которые периодически происходят с различными, даже крупнейшими мировыми компаниями».
Представители «Марвела» не озвучили цифры продаж процессоров AMD, на которые они собираются выйти, но сообщили, что если их планы будут реализованы, то AMD войдет в число пяти, а может быть, и трех крупнейших вендоров, с которыми работает компания. Доля процессоров AMD в продажах направления периферии и комплектующих на конец 2006 года должна составить 10%.
В Intel предпочли не комментировать детали отношений с «Марвелом», ограничившись заявлением о том, что на партнеров Intel не накладывается каких либо эксклюзивных ограничений. «Компании сами выбирают, с кем им вести бизнес, в свою очередь Intel также выбирает себе партнеров», — сообщил официальный представитель Intel Всеволод Семенцов.
По словам Шляхова, в Intel к решению «Марвел» о заключении контракта с AMD отнеслись без восторга, но с пониманием. Возможно, свою роль сыграла долгая история сотрудничества.
«Понятно, что это вопрос к Intel, как они видят дальнейшую работу. Могу сказать, что здесь ситуация довольно сильно меняется, но и мы достаточно уверенно себя чувствуем, чтобы принимать такие решения, как подписание соглашения с ее основным конкурентом», — сказал он.
В AMD не скрывают своего удовлетворения тем, что смогли заполучить в дистрибьюторы партнера своего извечного соперника: компания «идет на прорыв» под лозунгами свободы выбора для конечных пользователей.
«Партнер, который располагает продукцией самых разных поставщиков, представляет для нас наибольший интерес, — сказал Брансвик. — Поэтому мы не видим здесь никаких проблем, напротив, мы очень рады этому обстоятельству».
Что касается партнеров второго уровня, то с лучшими из дилеров «Марвела» Беленький уже успел встретиться на недавней партнерской академии. По словам Шляхова, ограниченное число дистрибьюторов AMD дает возможность зарабатывать всем участникам канала.