В Cisco Systems намерены поставлять провайдерам и домашним? пользователям решения для IPTV
Москву посетил Жан-Кристоф Дессанж, менеджер по развитию бизнеса подразделения Cisco Systems, отвечающего за разработку решений для широкополосных сетей и индустрии развлечений в Европе и странах с развивающейся экономикой. Цель его визита — ознакомить отечественных специалистов в ходе международной конференции CSTB 2006 с точкой зрения своей компании на проблемы развития решений и услуг в области IP-телевидения.
Жан-Кристоф Дессанж: «Абоненты широкополосных сетей вскоре смогут воспользоваться впечатляющими результатами развития услуг Triple Play» |
Грядущий переход от цифрового телевидения к IPTV, как считает Дессанж, сравним по своему значению с заменой аналогового телевидения цифровым. По прогнозам аналитиков, распространение видеоконтента в широкополосных сетях обретает реальные черты. По данным различных исследовательских организаций, число подписчиков на услуги IPTV составило во всех странах мира в прошлом году от 2 млн. до 4,5 млн. По мнению аналитиков из Instat, можно ожидать роста этого показателя в 2008 году до 20,8 млн. при увеличении суммарного объема доходов от передачи видео по цифровым каналам до 5,5 млрд. долл.
К причинам роста популярности услуг IPTV относится их интерактивность, возможность предоставления видео по заявкам, высокое качество воспроизведения, а также ожидаемый рост количества и типов источников контента. Это не просто еще один способ трансляции телевизионных программ, поскольку терминальные устройства широкополосных IP-сетей, поддерживающих передачу видеопотоков, предоставляют возможность получения на экранах телевизоров различных видов сервисов — от демонстрации Web-страниц до игр, видеочатов и телефонии.
Распространению IPTV должна способствовать заинтересованность операторов и поставщиков услуг в снижении оттока подписчиков. Развитие IPTV, расширяющее номенклатуру предлагаемых услуг, происходит в условиях модернизации имеющихся сетей и создания инфраструктуры нового поколения, а также дерегуляции доступа к абонентским линиям.
Полученный к настоящему времени опыт свидетельствует о том, что для удовлетворения потребностей одного абонента при трансляции видеоконтента в режиме «видео по запросу» со стандартным разрешением нужна полоса пропускания около 3 Мбит/с, с высоким — более 10 Мбит/с.
В Cisco считают, что при развертывании IPTV важную роль играет использование в сетях операторов технологий IP/Ethernet, поддерживающих набор необходимых для мультимедийного трафика функций, в том числе управления качеством обслуживания (QoS) и многоадресной рассылки (multicast). Передача видео в сети 10-Gigabit Ethernet позволяет, например, транслировать 2,5 тыс. телевизионных каналов со стандартным качеством и компрессией MPEG2 либо предоставлять услуги видео по запросу почти 25 тыс. подписчикам.
Дессанж повторил высказывания главы Cisco Джона Чамберса о стратегии Cisco в области создания интеллектуальных и безопасных сетей. И подчеркнул, что компания активно сотрудничает с ведущими провайдерами, работающими в области IP-телевидения.
Создание и поставка решений для IPTV весьма перспективны для Cisco. С одной стороны традиционными клиентами этой компании являются операторы и поставщики услуг, которые для предоставления новых сервисов переходят к IP-сетям нового поколения. И здесь в Cisco постараются сделать все возможное, чтобы опередить своих конкурентов.
С другой — производство продуктов для пользователей IPTV прекрасно «вписывается» в недавно объявленное решение Cisco о производстве бытовой электроники, обладающей возможностью распространения контента в домашних сетях. В дополнение к устройствам, выпускаемых входящей в состав Cisco компанией Linksys, вскоре должны появиться телевизионные приставки компании Scientific-Atlanta, приобретение которой должно завершиться в марте.
Однако, как подчеркнул Дессанж, при внедрении IPTV нужно избежать ошибок недавнего Internet-бума. Не следует также рассчитывать на значительное увеличение доходов поставщиков услуг, поскольку IPTV — только одно из направлений развития их бизнеса, способствующее удержанию и расширению клиентской базы.