Завершен проект внедрения ИТ-решения по управлению бизнес-процессами в компании «Евросеть»
О начале автоматизации управления компания «Евросеть» объявила осенью 2004 года. Уже тогда, по словам представителей компании, она представляла собой одну из крупнейших в Европе розничных сетей по продаже сотовых телефонов и цифровой техники (в компанию входило свыше тысячи торговых точек).
Высокая конкуренция в этом секторе рынка требовала от компании максимальной эффективности работы магазинов, четкой мотивации персонала, умения работать с поставщиками и с клиентами, ведения маркетинговых исследований, развития корпоративной культуры. В целях повышения качества управления в компании было принято решение о внедрении полнофункциональной информационной системы.
Задача имела несколько составляющих. Необходимо было, во-первых, оптимизировать внутренние информационные потоки, во-вторых, пересмотреть и упорядочить работу собственных ИТ-служб.
Андрей Володин: «Наши бизнес-процессы мы адаптировали под требования SAP for Retail» |
В рамках предпроектной подготовки «Евросеть» создала в своей структуре информационно-технологический департамент, в ходе чего была произведена реструктуризация ИТ-служб. Затем прошло внедрение системы автоматизации процесса управления инцидентами и создана служба поддержки пользователей на базе HP OpenView Service Desk. Далее в новую инфраструктуру была интегрирована система мониторинга и управления информационными ресурсами, создана централизованная служба, осуществляющая поддержку розничной сети и сотрудников компании, а также обеспечивающая поддержку бизнес-проектов «Евросети».
Для автоматизации основной деятельности компании было выбрано отраслевое решение SAP for Retail, разработанное на платформе mySAP Business Suite. При выборе поставщика решения учитывалось наличие опыта по реализации проектов, достаточная практика на российском рынке.
«Стратегические решения и передовые технологии призваны помочь компании достичь не сиюминутного успеха, а шагнуть на более высокую ступень развития», — отметил Андрей Володин, вице-президент по технологическому развитию компании «Евросеть». В компании были готовы адаптировать собственные бизнес-процессы под требования внедряемой ERP-системы.
Технические детали
Проект автоматизации «Евросети» охватывал все салоны связи (к началу 2006 года их число превысило 3,2 тыс.), более 20 дистрибьюторских центров и филиалов. В тендере на создание инфраструктуры проекта победила компания Hewlett-Packard, в проекте также приняли участие компании CIBER Novasoft, которая занималась внедрением решения SAP и «Инлайн Груп», в ведении которой было создание инфраструктуры, необходимой для развертывания решения.
В определении необходимой конфигурации будущей ИТ-инфраструктуры и проведении анализа текущих бизнес-процессов и объемов данных приняла участие команда сотрудников Центра компетенции HP, расположенного в германском городе Вальдорф, специализирующаяся на инфраструктурных решениях для систем SAP. После окончания работы над концепцией проекта внедрения SAP for Retail, была проверена спецификация на закупаемое оборудование, проведены расчеты необходимой его производительности.
В качестве аппаратной платформы для ядра SAP были выбраны системы HP Integrity (rx8620, rx4640) на базе процессора Intel Itanium 2.
Развертывание и ввод в эксплуатацию ИТ-инфраструктуры осуществили специалисты компании «Инлайн Груп». Они разработали рекомендации по оптимальному размещению модулей приложений на серверах, провели инсталляцию и настройку оборудования и программного обеспечения кластера, в том числе программное обеспечение высокой доступности.
Демонстрационное оборудование, предоставленное специалистам «Евросети» во временное пользование, позволило быстрее провести тестирование системы, что потом способствовало сокращению срока ввода ее в эксплуатацию.
Инсталляцию и внедрение SAP for Retail в «Евросети» осуществляла германская компания CIBER Novasoft, имеющая статус SAP Alliance Partner Service. Как заявил Александр Низник, директор CIBER Novasoft Россия, внедрение SAP for Retail в компании «Евросеть» является самым крупным ERP-проектом в области розничной торговли в России. В настоящее время система SAP for Retail развернута в центральном офисе «Евросети» и двух филиалах — московском и региональном центрах.
Розничные магазины «Евросети» автоматизированы с помощью программного обеспечения «1С-Рарус:Магазин», имеющего в качестве базы платформу «1С:Предприятие. Оперативный учет 7.7». Это, по словам представителей «Евросети», удобно, так как удешевляет весь проект и упрощает процесс обучения персонала, который с программным обеспечением «1С» работает уже не первый год.
«Иначе для работы в системе SAP нам пришлось бы переучивать 29 тыс. продавцов», — прокомментировал Володин.
Корпоративная система «Евросети» представляет собой решение, где интегрированы в единое целое SAP for Retail, SAP NetWeaver и «1С-Рарус:Магазин». Подобная архитектура, по словам представителей «Евросети» является оптимальной. Сейчас в системе обрабатывается 56 млн. деловых транзакций в месяц.
В дальнейших планах — тиражирование решения на региональные салоны связи, внедрение CRM и другого функционала SAP for Retail.