Apple IMC Россия переходит к новым способам организации розничной торговли
Apple IMC Россия — независимая маркетинговая компания, которая представляет интересы Apple Computers в нашей стране, планирует значительно увеличить розничные продажи в Москве и других российских городах с численностью населения более миллиона. В развитие этого направления в 2006 году предполагается вложить до 3 млн. долл.
В текущем году Apple IMC Россия планирует открыть еще до десяти собственных торговых точек формата Apple Center и Shop-in-Shop |
Инвестиции пойдут, в частности, на создание в крупнейших торговых комплексах фирменных магазинов формата Apple Center и Shop-in-Shop. Первый Apple Center уже появился в ноябре прошлого года в столичном «Атриуме», а в конце января состоялось официальное открытие магазина формата Shop-in-Shop в Санкт-Петербурге.
Эта торговая площадка занимает 20 кв. м в одном из крупнейших в России гипермаркете электроники «Матрица», в котором распложено 83 выставочных стенда известных производителей бытовой техники и электроники. В новом магазине Петербурга, представлен весь ассортимент Apple: ноутбуки PowerBook и iBook, компьютеры iMac, Mac Mini и PowerMac, мониторы, программное обеспечение, а также плейеры iPod и аксессуары к ним.
В текущем году Apple IMC Россия планирует открыть еще до десяти собственных торговых точек формата Apple Center и Shop-in-Shop. Известно, что шесть из них будет расположено в Москве и одна — в Екатеринбурге. Возможно, еще один магазин появится в Петербурге. Два города, Ростов-на-Дону и Новосибирск, пока являются кандидатами.
Компания Apple Europe, в ведении которой находится и российский рынок, прежде видела в России только два города — Москву и Петербург, поэтому продвижение в регионах не было очень активным.
«Нам удалось убедить руководство Apple Europe в том, что города с населением свыше 1 млн. человек могут представлять интерес при развитии розничных продаж, а их в России всего одиннадцать», — заявил Евгений Бутман, генеральный директор Apple IMC Россия.
На петербургском рынке продукция Apple распространена значительно меньше, чем в Москве (даже с учетом платежеспособного спроса). Это касается как розничного, так и корпоративного рынков. Бутман объясняет это недостаточной активностью и грамотностью петербургских партнеров Apple. В новом магазине, открытом в Петербурге, подготовленные продавцы будут демонстрировать, как нужно продавать продукцию Apple. Тем не менее представители Apple IMC говорят о положительной динамике продаж на петербургском рынке в последние годы.
«Открытие магазина Apple в гипермаркете «Матрица» положительно скажется не только на розничном, но и корпоративном рынке, поскольку он является фактически демонстрационным стендом», — полагает Елена Иванова, менеджер компании «Легион», давнего петербургского партнера Apple.
Определенную активность по развитию розничного направления компания Apple IMC Россия проявляет с 2001 года. Прежде эта активность оказывала влияние на количество фирменных полок (формат Apple Shelf) и угловых стендов (Apple Corners). К концу 2005 года число точек продаж музыкальных плейеров iPod достигло 370. В 2006 году появится еще 190 таких точек.
По словам Бутмана, многие посетители магазина сначала покупают музыкальный проигрыватель, потом аксессуары к нему и, наконец, приходят за компьютером или монитором.
Компания постепенно отказывается от Apple Shelf, предпочитая другие форматы. Если до ноября 2005 года в России было только двенадцать Apple Corners, то к концу текущего года планируется иметь 30 «углов», пять магазинов формата Shop-in-Shop и десять — формата Apple Center.