Служба новостей IDG, Токио
Израильская компания представила блоки питания, предназначенные для зарядки мобильных устройств
Израильская компания Medis Technologies на выставке Consumer Electronics Show, прошедшей в Лас-Вегасе в начале января, представила блоки питания, предназначенные для зарядки мобильных электронных устройств.
Эти блоки питания созданы на основе разработанной в компании технологии щелочных топливных элементов. Директор компании Роберт Лифтон заявил, что они позволят, например, несколько раз полностью перезарядить батарейки сотовых телефонов или обеспечат дополнительно 20 часов разговора.
Блок питания состоит из двух частей: одноразовой топливной ячейки и соединительного кабеля. Топливная ячейка, имеющая размеры 80x50x35 мм, будет служить источником питания, а соединительный кабель — играть роль интерфейса между нею и заряжаемым устройством. По словам представителя компании Мишель Раш, Medis планирует выпускать кабели для различных устройств, снабженные соответствующим регулятором напряжения.
Блоки питания созданы на основе разработанной в компании технологии щелочных топливных элементов |
В Medis предполагают, что их блоки питания будут применяться в сотовых телефонах, цифровых камерах, карманных компьютерах, MP3-плейерах и карманных игровых устройствах, таких как PlayStation Portable и Nintendo DS. Как отметила Раш, от одной топливной ячейки Medis музыкальный плейер iPod сможет работать около 80 часов.
«В зависимости от интенсивности работы, такое устройство, как Pocket PC, например, можно будет не подключать к сети электропитания до шести недель», — уверена она.
Medis планирует начать выпуск коммерческих версий своих устройств во второй половине 2006 года, перед началом очередного учебного года. К тому времени такие блоки питания появятся в некоторых магазинах, а массовый выпуск, согласно планам компании, начнется в 2007 году.
В соответствии с этими планами первые устройства будут выпущены на производственной линии в Израиле. В 2006 году в Medis намерены произвести на этой линии около 100 тыс. топливных ячеек. Массовое производство будет осуществляться компанией Celestica на заводе в Ирландии, производственная мощность которого составит 1,5 млн. блоков питания в месяц.
При массовом выпуске, как считают в компании, блок питания для дистрибьюторов будет стоить 8 долл. Конечным пользователям придется заплатить несколько больше.
Medis уже подготовила несколько соглашений с дистрибьюторами и ведет переговоры с потенциальными реселлерами, в том числе операторами сотовой связи. В 2005 году компания совместно с рядом крупных операторов США и Великобритании начала опытную эксплуатацию своих блоков питания. Кроме того, Medis работает с компанией General Dynamics над созданием блока питания, который будет использоваться в устройствах военного назначения.
В Medis отмечают, что их технология имеет преимущества перед технологиями метаноловых или водородных топливных ячеек, которых придерживаются многие ведущие компании, выпускающие устройства бытовой электроники.
Существующие технологии предусматривают разбавление метанола водой и последующее его добавление в топливный элемент для выработки электроэнергии. «Для реализации этого процесса, — подчеркнул Лифтон, — нужны микронасосы и другие компоненты, которые очень трудно создавать и использовать».
«Вот почему, несмотря на то что разработка ведется уже два десятилетия, до сих пор не существует коммерческой версии топливной ячейки. Инженеры нашей компании выбрали иное направление. Они предложили метод, где нет движущихся деталей, а все ?делают? сами материалы. И электричество вырабатывается только теми материалами, которые мы используем, — сказал он. — Это можно сделать очень дешево. При массовом производстве себестоимость блока питания составляет 4,5 долл. В существующих же сейчас топливных ячейках одна только платина стоит около 8 долл.».
Создать коммерческую модель метаноловой или водородной топливной ячейки сейчас тоже сложно, поскольку и те и другие потенциально опасны, поэтому их использование в самолетах во время полетов жестко ограничено. Как утверждают в Medis, топливные ячейки их компании не представляют угрозы в самолетах.