Служба новостей IDG, Сан-Франциско
Компания Advanced Micro Devices выпустила двухъядерную версию своего самого мощного и дорогого процессора для ПК, предназначенных для любителей компьютерных игр. До этого в течение нескольких месяцев предлагалась одноядерная версия данной архитектуры.
в AMD утверждают, что рост производительности будет заметен даже на «одноядерных» программах |
В апреле прошлого года, когда AMD впервые представила двухъядерную версию процессоров Athlon 64, известную как серия X2, для моделей старшего класса серии FX она выбрала одноядерную архитектуру. Но, как подчеркнул менеджер по продуктам Athlon 64 FX Майк Филд, по мере того как компании, выпускающие игры, начали адаптировать свои программные продукты с учетом возможностей двухъядерной технологии, настало время предложить двухъядерную версию FX-60.
Компании, производящие процессоры, переходят на двухъядерную архитектуру, в частности для того чтобы снять остроту проблемы тепловыделения, увеличивающуюся с ростом тактовой частоты. Два более медленных процессорных ядра вместе могут выполнять работу значительно быстрее одного, но однопоточные приложения, в том числе большинство игр, не могут в полной мере задействовать возможности обоих ядер. Если никаких иных изменений, кроме увеличения тактовой частоты, в процессоре не сделано, то однопоточные приложения будут работать хуже на более медленном двухъядерном процессоре, чем на более быстром одноядерном.
Именно по этой причине AMD не стала предлагать двухъядерные процессоры в сегменте игр старшего класса, когда в прошлом году представила первые двухъядерные процессоры для настольных систем. Но, как отметил Филд, разработчики игр уже начали выпускать модернизации, которые помогают их продуктам использовать возможности двухъядерных процессоров, подобные обновлению для Quake 4 компании Raven Software.
По словам Филда, для того чтобы действительно использовать потенциал двухъядерных процессоров, игры необходимо с самого начала создавать для такого рода архитектуры, и подобные разработки сейчас уже ведутся во многих компаниях. В новой игровой приставке Microsoft Xbox 360 используется процессор PowerPC с тремя ядрами, а Sony Playstation 3 будет оснащаться процессором Cell с девятью ядрами.
И все же в AMD утверждают, что даже пользователи, у которых имеются только «одноядерные» игры, почувствуют увеличение производительности на двухъядерном FX-60 с тактовой частотой 2,6 ГГц по сравнению с одноядерным процессором FX-57 с тактовой частотой 2,8 ГГц. Процессор FX-57 выпускается с кэш-памятью второго уровня емкостью 1 Мбайт, а FX-60 имеет такую же память, выделенную для каждого ядра. В кэш-памяти, размещаемой ближе к центральному процессору, хранятся часто используемые данные, к которым можно получить доступ быстрее, чем к информации, находящейся в основной памяти.
Владельцы выпускаемого сейчас процессора FX смогут установить новый процессор на имеющиеся у них системные платы.