Служба новостей IDG, Тайбэй
Рынок цифровых звукозаписей, загружаемых из Internet, а также заказываемых на мобильные телефоны, в 2005 году вырос почти втрое и составил 6% всего рынка звукозаписей. Его объем увеличился до 1,1 млрд. долл. при 380 млн. долл. в 2004-м. В абсолютном выражении это 420 млн. звуковых дорожек, загруженных любителями музыки из Internet. Таковы данные международной федерации фонографии International Federation of the Phonographic Industry (IFPI). Эта ассоциация со штаб-квартирой в Лондоне объединяет более 1400 компаний, так или иначе связанных с индустрией звукозаписи. Такой рост может служить свидетельством результативности усилий борцов с «пиратами».
В текущем году объем продаж цифровой музыки будет заметно расти, стимулируемый распространением портативных звуковоспроизводящих устройств, мультимедийных мобильных телефонов и широкополосного Internet-доступа.
Сравнение количества треков, загруженных в прошлом году и два года назад, дает весьма впечатляющие результаты — количество таких загрузок выросло в 20 раз. Наиболее крупные компании увеличили число загруженных с их сайтов лицензионных музыкальных произведений до 2 млн.
В текущем году основным двигателем рынка цифровых звукозаписей станут мобильные телефоны. Уже сейчас на долю музыки для этих устройств приходится до 40% оборота компаний, торгующих цифровыми звукозаписями. Продажи рингтонов в прошлом году составили в целом свыше 400 млн. долл.
Популярность легальных звукозаписей растет отчасти благодаря новым удобным сервисам загрузки, а также из-за ужесточения законодательства в отношении лиц, участвующих в незаконном распространении цифровых записей во многих странах мира. В прошлом году было открыто около 20 тыс. судебных дел в 17 странах мира, связанных с нелегальным распространением музыки в пиринговых сетях.
Исследования IFPI показали также, что каждый второй человек, отказавшийся в прошлом году от получения неавторизованной музыки и других цифровых продуктов при помощи пиринговых сетей, сделал это из опасения преследований по закону.