Компания «Транзас» покормила посетителей берлинской выставки
Заказ в электронном ресторане можно сделать без участия официанта |
Группа компаний «Транзас» продемонстрировала за рубежом одну из своих перспективных разработок — электронный ресторан, являющийся вариантом информационно-развлекательного комплекса «Транс-Форс».
Ресторан был представлен на стенде Санкт-Петербурга по заказу городской администрации в качестве основной составляющей экспозиции международной сельскохозяйственной выставки «Зеленая неделя 2006», которая прошла в Берлине в середине января. Современные информационные технологии позволили концептуально объединить всех петербургских производителей — участников выставки.
Каждый из десяти столиков ресторана был оборудован персональным монитором и пультом управления, что позволяло сделать заказ без приглашения официанта. Достаточно было выбрать понравившееся блюдо или напиток. Информация со столика сразу же поступала в «полевую» кухню, а роль обслуживающего персонала заключалась лишь в том, чтобы принести готовый заказ.
Посетители ресторана могли не только дегустировать продукцию петербургских производителей, но и ознакомиться на персональных мониторах, установленных на каждом столике, с различной рекламной и технической информацией. Периодически транслировались рекламные ролики участников объединенного стенда Санкт-Петербурга. Кроме того, трехмерная компьютерная графика на 12-метровом цилиндрическом экране и звуковые эффекты создавали ощущение реалистичности путешествия по красивейшим городам мира и в космосе.
Для «Транзаса» участие в сельскохозяйственной выставке — возможность продемонстрировать еще одну сферу применения своего комплекса. Серьезная работа по его продвижению на западном рынке начнется после того, как франчайзинговая технология пройдет апробацию в России и будут полностью отлажены все процессы взаимодействия с партнерами. В дальнейшем в «Транзасе» планируют управлять самостоятельно только первым информационно-развлекательным комплексом, построенным в Петербурге более года назад.
Российская франчайзинговая сеть «Транзаса» пока находится в стадии формирования, комплексы установлены только в Волгограде и Киеве, в ближайшем будущем ожидается запуск системы в Екатеринбурге и Краснодаре.
Петербургский комплекс «Транс-Форс» с 30‑метровым трехмерным экраном в первое время большую часть дохода получал от ресторана. Однако руководство «Транзаса» решило, что не к лицу ИТ-компании зарабатывать на общественном питании. Ресторан был превращен в буфет, а упор сделан на образовательные и развлекательные программы. По итогам второй половины 2005 года и начала января именно эти программы дали большую часть дохода.