К 2008 году Zebra Telemarketing намерена стать лидером
О своих планах на отечественном рынке услуг контакт-центров заявила компания Zebra Telemarketing. В качестве конкурентного преимущества ее руководители называют «индустриальный подход к предоставлению услуг»: наличие «набора типовых решений и широкого спектра продуктов, использование профессиональных инструментов для обслуживания телефонных звонков и работа с мелкими компаниями от пяти человек». Стоимость услуг будет зависеть от результатов работы операторов — количества заполненных анкет, записей разговоров или же от предоставления любых других данных, которые потребует клиент. Компания Zebra Telemarketing не входит ни в один из существующих телекоммуникационных холдингов (ее организовали бывшие сотрудники Zebra Telecom, тем не менее эти структуры финансово независимы). В качестве «телефонного партнера» у Zebra выступает национальный оператор «Межрегиональный ТранзитТелеком». Этот оператор обеспечивает сбор телефонного трафика со всех российских регионов и мобильных операторов, а также имеет международные каналы связи.
Новый контакт-центр предлагает четыре типа услуг: обработку входящих звонков, организацию исходящих, проведение исследований и мобильный маркетинг. Впрочем, пока основное внимание уделяется только первым двум типам, как наиболее понятным для клиентов. Спектр услуг по ним достаточно большой: организация горячих линий, поддержка рекламных акций, продажи по телефону, обработка звонков клиентов, проведение социологических и маркетинговых исследований, информирование клиентов и др. Подключение клиента, который вписывается в рамки типовых проектов, происходит в течение трех—пяти дней. Со временем компания собирается проводить социологические исследования, результаты которых будет предлагать рынку в виде отчетов.
Во многом скорость подключения новых клиентов зависит от используемой технологической платформы. У Zebra Telemarketing это программный продукт компании Genesys, который позволяет оперативно разрабатывать новые телефонные и иные приложения. Контакт-центр Zebra Telemarketing построен на основе VoIP, поэтому его сотрудники могут обрабатывать в том числе и звонки через Internet по SIP и Skype.
Компания Zebra Telemarketing начала свою деятельность летом 2005 года, открыв операторский зал в подмосковном Троицке. Сейчас у компании 100 рабочих мест, но к 2008 году планируется увеличить число сотрудников до 750. Для этого будут построены два операторских зала в Москве и один — за пределами Московской области. В следующем году Zebra Telemarketing рассчитывает попасть в пятерку лидеров контакт-центров, еще через год — в тройку, а к 2008 году получить пальму первенства.