Brooktrout приступила к поставкам собственного программного обеспечения
Американская компания Brooktrout Technology, производящая интеллектуальные платы для голосовой и факсимильной связи, не очень хорошо знакома потребителям ее технологий. К конечным пользователям продукция Brooktrout чаще всего попадает в виде решений OEM-партнеров, таких как Lucent Technologies, Cisco или Xerox. В штате компании 314 сотрудников, а ее оборот в 2004 году составил 80 млн. долл., на 7,5% больше, чем в 2003 году. В ноябре 2005 года завершился процесс приобретения Brooktrout компанией EAS Group. Сумма сделки составила около 173 млн. долл.
По словам Тома Ван Беллингена, регионального менеджера Brooktrout, в данной сделке EAS интересовали главным образом каналы продаж и клиентская база Brooktrout. Для партнеров практически ничего не изменится, за исключением того, что в их линейке появятся новые продукты.
Том Ван Беллинген: «Мы планируем удвоить объемы продаж в России» |
«Говорят, что факс умирает, но это неправда», — заявил Ван Беллинген. Сегодня в мире установлено 100 млн. факс-машин и ежегодно продается 6 млн. новых аппаратов. Основное достоинство факсимильной связи — высокий уровень безопасности — обеспечивает переданным по факсу документам юридическую силу. Благодаря протоколу T.30, не поддерживающему передачу данных, факс-карты Brooktrout снискали благосклонность у 90% крупных банков. Обычные факс-модемы не рассматриваются компанией как конкуренты картам в силу разницы в цене и уровне безопасности связи.
По данным исследований Davidson Consulting, объем рынка факс-серверов в 2004 году составил 270 млн. долл. Из них на программное обеспечение приходилось 105 млн., на аппаратные решения — 90 млн. долл. и на сервис — 75 млн. долл. В 2005 году прогнозируется увеличение объема рынка до 285 млн., а к 2009 году — до 375 млн. долл. При этом средние темпы роста программного обеспечения и «железа» почти совпадают, а сервис, изначально отстающий по объему, немного опережает их по динамике. Поэтому к 2009 году объем услуг превысит продажи аппаратных решений.
Рынок факс-плат в 2004 году оценивался в 105 млн. долл., на 9,9% выше, чем в 2003 году; доля Brooktrout на нем составила 73%, позиции ближайших конкурентов Intel Dialogic и Icom значительно слабее. Аналитики предсказывают, что к 2009 году, когда объем этого рынка вырастет до 150 млн. долл., продажи IP-решений, доля которых сегодня не более 1%, превысят продажи традиционных факс-систем, а продажи программных факсов превзойдут продажи плат.
Продажи интеллектуальных факс-плат в 2004 году составили 69 млн. долл., из них 40% приходится на крупный бизнес, 34% — на средние компании и 26% — на малые. При этом почти 91% компаний интегрировали функции факса в свои почтовые приложения. Кроме того, увеличивается спрос на интеграцию с ERP-системами и другими бизнес-приложениями, а также на решения IP PBX.
В 2005 году Brooktrout сняла с производства факс-платы TR114, их заменила серия TR1034 по той же цене, поддерживающая функцию Fax-over-IP. Сейчас идет подготовка к сертификации TR1034 в России.
Программное обеспечение для плат Brooktrout до недавнего времени создавали сторонние разработчики; таких партнеров у компании около 50. Они обеспечивали их совместимость со всеми факсами, имеющимися на рынке. В июне прошлого года компания впервые выпустила на рынок собственный программный продукт SR140, эмулирующий работу TR1034 в IP-режиме. По сравнению с использованием аппаратного решения он несколько увеличивает нагрузку на процессор: при работе 30 каналов повышение нагрузки на Pentium 4/3 ГГц составит 3%, при 120 каналах — 13%. Кроме того, SR140 требует наличия у клиента программного факс-сервера. Сейчас идет работа с разработчиками по его интеграции в факс-серверы, после чего он будет распространяться вместе с партнерскими приложениями.
Дистрибуцией продукции Brooktrout в России занимается полтора десятка компаний, из них факс-карты продают три московских партнера. Услуги техподдержки и обучения технических специалистов производитель предоставляет бесплатно. Увеличивать число российских партнеров в компании пока не планируют; удвоить объемы продаж в России в 2006 году Brooktrout намерена через существующую сеть реселлеров.