На российском рынке появилась новая система класса WMS
Logistics Vision Suite предназначена для компаний, у которых обороты растут, а места на складе больше нет, либо новых компаний, которые хотят построить изначально оптимальный склад |
Всередине сентября компания ant Technologies, входящая в группу компаний «Пилот», объявила о начале активного продвижения на российском рынке системы Logistics Vision Suite, относящейся к классу продуктов Supply Chain Execution (SCE). Решение о том, что отечественным заказчикам необходима еще одна система для управления складами и транспортом, было принято в конце прошлого года — именно тогда ant Technologies подписала партнерское соглашение с компанией Mantis International, разработчиком Logistics Vision Suite. Затем последовал этап локализации системы и обучения специалистов компании, по окончании которого весной этого года были начаты продажи Logistics Vision Suite в России и странах СНГ. В настоящее время в стадии выполнения уже находятся два проекта по внедрению системы, причем один из них в Казахстане.
По словам директора по маркетингу группы компаний «Пилот» Андрея Хаустова, Logistics Vision Suite на сегодняшний день является единственной системой в своем классе, полностью построенной на платформе Microsoft .Net. Она состоит из четырех функциональных блоков, позволяющих полностью охватить логистические процессы предприятий различной специализации: Warehouse Vision (ядро системы, предназначенное для управления складом), Transportation Vision (расширение Warehouse Vision для управления и оптимизации распределения товаров), Inventory Vision (система планирования в цепочке поставок, позволяющая поддерживать требуемый уровень сервиса при минимально возможном уровне товарных запасов) и Plant Vision (система управления производством, нацеленная на повышение производительности завода в целом).
«В первую очередь мы будем концентрировать свои усилия на продвижении Warehouse Vision и Transportation Vision, поскольку наш анализ рынка показывает, что задачи управления складом и оптимизации распределения товаров сегодня являются наиболее критичными для большинства крупных российских предприятий, и именно на такие решения сформировался устойчивый спрос», — заявил Хаустов. Что же касается модулей Inventory Vision и Plant Vision, то, по его словам, в течение ближайшего полугода будут проведены дополнительные исследования, которые позволят точнее сформулировать требования российского рынка к этим классам продуктов.
Отличная от других
По словам Хаустова, одной из главных сложностей при выводе новой системы на российский рынок стала оценка его объема — статистические данные разных компаний разнятся весьма существенно. Всего в нашей стране о наличии решений класса WMS заявляют порядка 60 компаний, в основном на базе систем Advantics (PSI logistics) и Exseed WMS 4000 (SSA Warehouse Management). Однако наиболее ощутимый эффект внедрение Logistics Vision Suite дает в крупных компаниях — с оборотом свыше 1 млрд. долл. в год и количеством пользователей не менее 20. Таких компаний в России немного (на сегодняшний день о достижении данных показателей заявили сети «Пятерочка» и «Эльдорадо»), поэтому до конца следующего года ant Technologies планирует реализовать около десяти проектов.
В мире же в настоящее время систему Logistics Vision Suite используют около 100 компаний, среди которых Nestle, Cadbury?s, Renault, Citroen, Opel, Sopharma, Georgia-Pacific.
По версии руководителей компании, важным конкурентным преимуществом Logistics Vision Suite на отечественном рынке является возможность ее интеграции с внешними ERP-системами — имеются интерфейсы для совместной работы с решениями SAP, JD Edwards, Navision и др. Кроме того, существуют специальные отраслевые решения Logistics Vision Suite для торговых, производственных, транспортных предприятий и коммерческих складов.
Еще одна особенность Logistics Vision Suite — возможность ее установки на различные аппаратные платформы. «Изначально мы предлагаем конфигурацию на основе сервера IBM, беспроводного оборудования Symbol и принтеров Zebra, однако, если это не соответствует корпоративным стандартам заказчика, мы будем работать с оборудованием других производителей», — подчеркнул Хаустов. Единственным ограничением являются пакетные терминалы — на их основе Logistics Vision Suite устанавливать не будут, потому что, по мнению руководителей «Пилота», их использование является нерентабельным.
По словам Хаустова, автоматизировать работу склада имеет смысл либо на основе традиционного, «бумажного» документооборота (в этом случае складские рабочие ведут учет на бумаге, а затем вносят все данные в систему), либо с помощью беспроводных терминалов реального времени (рабочие вводят данные о состоянии склада с помощью Wi-Fi-терминала, который сразу передает их в систему). Пакетные же терминалы стоят почти как беспроводные, однако имеют ряд существенных недостатков. Во-первых, как и в случае с бумажным документооборотом, система получает данные с запаздыванием и, соответственно, работает менее эффективно. Во-вторых, в случае выхода такого терминала из строя (например, если рабочий его уронит), все введенные, но не переданные данные будут безвозвратно утеряны.
Электронный кладовщик
Центральный компонент Logistics Vision, модуль Warehouse Vision, — это система управления складом, бесшовно интегрируемая со всеми модулями управления логистикой. С помощью технологий штрихового кодирования, беспроводной передачи данных и управления материалами осуществляются управление и оптимизация всех основных видов складской деятельности: получение товара, кросс-докинг и отправка, управление товарными запасами, выполнение заказа (включая отбор и упаковку), общая и циклическая инвентаризация, управление качеством, интерфейс с внешними системами ERP/MRP и т. д. Система обеспечивает управление всеми логистическими данными: атрибутами товара/запаса/приемки/заказов, единицами измерений, типами упаковки и их иерархией, ресурсами (люди, штабелеры, радиотерминалы и т. д.), иерархией складского размещения, пользовательским интерфейсом, механизмами разграничения прав доступа.
Кроме того, в составе Warehouse Vision имеются такие компоненты, как визуальный менеджер склада (инструмент мониторинга, который позволяет осуществлять визуальный контроль перемещения складских запасов в режиме реального времени), приложение «Дополнительные сервисы» (поддерживает все складские операции, включающие отбор товаров, нуждающихся в доработке, повторной сборке или переупаковке, чтобы вернуть их на склад или привести в соответствие с требованиями заказа), модуль Web-портал (дает возможность авторизованным пользователям просматривать заказы на продажи), инструмент «Управление персоналом» (позволяет менеджерам склада следить за работой персонала в режиме реального времени), а также подсистема биллинга, которая обеспечивает полный контроль, расчет, формирование и поддержку необходимых данных для финансовых документов, требуемых грузовладельцами. Данная подсистема позволяет генерировать счета и накладные с полной детализацией по каждой платной услуге.