По данным IDC, «Крок» в очередной раз возглавила список поставщиков ИТ-услуг в России
Борис Бобровников: «В 2004 году объем бизнеса ?Крок? составил более 237 млн. долл.» |
Аналитики IDC в отчете Russia, IT Services 2005-2009 Forecast and Vendor Shares в четвертый раз вывели на первое место в списке поставщиков ИТ-услуг в России компанию «Крок».
Вслед за подведением итогов IDC, в «Крок» огласили собственные годовые итоги. Доход компании от ИТ-услуг в 2004 году составил 75,91 млн. долл. На создании ИТ-инфраструктур компания заработала в 2004 году 43,57 млн. долл. (57,4% от всего оборота по ИТ-услугам), консалтинг принес 9,56 млн. долл. (12,6%), а разработка приложений на заказ — 5,45 млн. (7,2%).
Руслан Заединов, заместитель директора департамента вычислительных систем «Крок», отметил, что все более востребованными становятся проекты по построению центров обработки данных. Знаковым событием стал проект для НПО «Сатурн».
«Впервые к решениям подобного рода проявили интерес промышленные предприятия, — подчеркнул Заединов. — С развитием отечественных компаний, ростом числа их филиалов они начинают ощущать нужду в едином центре обработки данных».
Сегодня заказчикам требуются центры, способные хранить и обрабатывать десятки терабайтов. В 2004 году выполнено более 50 крупных проектов по построению территориально распределенных систем, включая проект по созданию катастрофоустойчивого центра данных для Оскольского электрометаллургического комбината.
Заединов также рассказал о сложностях работы с государственными структурами. Среди основных — неотлаженность и постоянная трансформация бизнес-процессов; финансирование, приходящееся, как правило, на конец календарного года; недостаточный уровень компетенции лиц, принимающих решения в сфере ИТ. Плюс к этому — отсутствие правовых норм, предписывающих обязательность использования ИТ в деятельности государственных органов. В силу этого госпроекты имеют высокий уровень риска. Тем не менее доля госзаказов составляет сегодня около 30% (и на российском рынке вообще, и в структуре заказов «Крок»).
По словам Бориса Бобровникова, президента «Крок», одна из проблем с развитием аутсорсинга — отсутствие стандартов безопасности данных, обязательных и для заказчика, и для компании-аутсорсера. Без этого никто не отважится отдать на аутсорсинг свои базы данных. Другая проблема — отсутствие длительных (на четыре-пять лет) контрактов в этой сфере. Контракт же на год-два не выгоден компании, предоставляющей услуги, так как первый год работы по контракту аутсорсинга, как правило, требует затрат и не приносит прибыли.
Эта связано с тем, что в сейчас редкий заказчик имеет стратегию развития на годы вперед. Поэтому в ближайшее время, по мнению Бобровникова, аутсорсинг в России будет расти медленно.