Служба новостей IDG, Токио
Samsung и LG наращивают производство плоскопанельных дисплеев
Два крупнейших в мире производителя плоскопанельных дисплеев, корпорации Samsung Electronics и LG Electronics, активно вкладывают средства в расширение производства по мере усиления конкуренции на рынке телевизоров с большими экранами.
Несколько дней назад LG приступила к массовому производству новой серии плазменных панелей (Plasma Display Panel, PDP), а Samsung в первые дни августа начала монтаж оборудования для нового конвейера, где будут собираться жидкокристаллические дисплеи. Кроме того, Samsung планирует инвестировать еще 1,7 млрд. долл. в удвоение производственной мощности нового конвейера.
Планы расширения производства основаны на двух предположениях. Во-первых, что рынок будет по-прежнему расти (а так оно и есть). Плоскопанельные телевизоры пользуются сейчас как никогда высоким спросом, поскольку жесткая конкуренция ведет к снижению цен.
Причем пока никаких признаков спада покупательской активности не наблюдается. Второе предположение связано с экранной технологией. LG выпускает плазменные панели, а Samsung — жидкокристаллические. Каждый из этих продуктов имеет свои достоинства и недостатки, и «победителем» в этой гонке технологий станет тот, кого выберут пользователи.
По объему выпуска на рынке доминируют жидкокристаллические панели, в частности потому, что они используются в более дешевых плоскопанельных телевизорах, выпускаемых массовыми партиями. За редким исключением, ЖК-технологии применяются при изготовлении телевизоров с диагональю около 40 дюймов. Плазменные телевизоры выпускаются с диагональю от 30 дюймов и выше. Другими словами, существует некий «диапазон» устройств, при изготовлении которых применяются обе технологии, и именно в этом сегменте сейчас наблюдается самая жестокая конкуренция.
Соперничество идет как на уроне цен, так и на уровне технологий, и здесь важную роль играют новые производственные линии. Более современное производственное оборудование может обрабатывать стекло большого размера, что дает существенную экономию при массовом производстве, а значит, и снижение цен.
Это также означает, что за меньшее время можно выпустить больше панелей и получить таким образом дополнительные преимущества. Самые современные производственные линии позволяют выпускать более совершенные панели, которые ярче, четче и изображение на которых значительно лучше, чем у более старых моделей.
Производственная линия LG, которая была введена в эксплуатацию несколько дней назад, позволяет изготавливать шесть плазменных панелей из одной стеклянной пластины и готова к внедрению недавно разработанной технологии, с помощью которой «из одного стекла» можно будет вырезать восемь панелей. Первоначально завод будет выпускать 120 тыс. панелей в месяц, но после внедрения «восьмипанельной» технологии этот показатель вырастет до 160 панелей в месяц. В создание этой производственной линии LG инвестировала 623 млн. долл.
Производственный конвейер Samsung начнет работать в апреле 2006 года и сможет обрабатывать стеклянные пластины размером до 187x220 см.
Первоначальные инвестиции в это производство в размере 2,27 млрд. долл. позволят довести производственную мощность до 45 тыс. стеклянных подложек в месяц. Samsung планирует вложить еще 1,7 млрд долл., чтобы довести этот показатель до 90 тыс. подложек.
Реальное число выпускаемых в месяц жидкокристаллических панелей будет зависеть от размера создаваемых экранов. Представители Samsung пояснили, что из каждого листа стекла может быть сделано восемь 40‑дюймовых или шесть 46‑дюймовых панелей.
Производство, где внедрена аналогичная технология, уже существует. Компания S-LCD, совместное предприятие Samsung и Sony, начала выпуск продукции в апреле 2005 года. Эта фабрика расположена рядом с новым заводом Samsung в Южной Корее.