За год число российских заказчиков решений SAP из числа малых и средних предприятий возросло почти в четыре раза
Алексей Шлыков: «Средний и малый бизнес — это основа экономики» |
Вначале сентября представительство SAP в странах СНГ подвело итоги работы на рынке средних и малых предприятий. По словам главы офиса Алексея Шлыкова, данный сектор рынка остается достаточно привлекательным с точки зрения продвижения систем автоматизации управления. Согласно исследованиям Ресурсного центра малого предпринимательства, проведенного в 2004 году, более 95% отечественных предприятий относятся к сфере малого и среднего бизнеса. На них занято более 60% работающих, которые создают половину ВВП страны.
Обострение в прошедшем году конкуренции как между самими средними и малыми предприятиями, так и с крупными корпорациями вынуждают всех вести бизнес более эффективно за счет улучшения управления, быстрого реагирования на изменяющиеся условия. Очевидно, что достичь конкурентных преимуществ возможно в том числе за счет внедрения и использования автоматизированных систем управления.
«Для поддержания конкурентоспособности бизнеса руководители средних и малых предприятий все чаще переходят от управления на основе интуиции к управлению на базе четкого анализа и обработки данных», — подчеркнул Шлыков. Одним из результатов этого стал рост интереса к решениям по автоматизации, предлагаемым, в частности, компанией SAP. За год клиентская база SAP в странах СНГ возросла с 26 до 104 «малых и средних» заказчиков, число пользователей превысило 2 тыс.
Наибольшим спросом решения SAP в текущем году пользовались среди предприятий, специализирующихся на предоставлении услуг. Были они популярны и на предприятиях розничной торговли; в компаниях, чей бизнес связан с информационными технологиями; у оптовых торговцев.
Малым и средним предприятиям SAP предлагает mySAP Business One, mySAP Business Suite и mySAP All-in-One. В текущем году выпущена новая версия первого продукта. По словам Александра Антипова, директора по развитию бизнеса SMB компании SAP в странах СНГ, в обновленном продукте усовершенствован CRM-модуль, встроены функции планирования потребности в материалах, расширены средства производственного планирования и учета, а также возможности интеграции с приложениями Microsoft Office. В новую версию также добавлены средства создания печатных форм и построения аналитических отчетов на базе Microsoft Excel, а также средства поддержки систем управления базами данных, улучшен инструментарий разработчиков. В ближайший месяц новый продукт будет представлен в Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде, Екатеринбурге, Казани, Ярославле и Перми.
Аналогичная программа для продвижения решения mySAP All-in-One пройдет в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Перми и Новосибирске.
«На основе решения mySAP All-in-One в мире разработано более 550 отраслевых решений», — подчеркнул Шлыков.
В России разработкой вертикальных решений на базе данного продукта занимаются шесть компаний — NVision, «Атлант-Консалт», Enterprise ONE, Intelligence, «АБ-Консалт» и «USN-Проект».
В продвижении решений SAP ключевую роль традиционно играют бизнес-партнеры. За прошедший год их число увеличилось с 21 до 47. Сегодня партнерская сеть SAP охватывает 14 городов — Москву, Санкт-Петербург, Волгоград, Екатеринбург, Пермь, Новосибирск, Казань, Красноярск, Ярославль, Уфу, Минск, Киев, Алма-Ату и Ташкент. Число специалистов по консалтингу, работающих у партнеров, возросло с 54 до 180 человек.
Руководство SAP с удовлетворением отметило тот факт, что благодаря успешным внедрениям пятая часть клиентов принимает участие в программе так называемых «референциальных» клиентов, то есть клиентов, готовых делиться опытом внедрения и использования решений SAP с коллегами по бизнесу, с представителями прессы, участвовать в конференциях и семинарах. Участникам программы начисляется определенное количество баллов, в результате чего они получают право на бесплатное получение ряда услуг, например обучение, консалтинг. А SAP получает возможность демонстрировать потенциальным клиентам работающие решения, что должно благоприятно сказаться на продвижении программных продуктов.
На вопрос, кого SAP считает своим конкурентом в этом секторе рынка, Шлыков ответил, что это «1С».
«Традиционно мы не развивали в наших продуктах средства решения учетных задач. Чтобы оперативно изменять продукты, не отставая от смены российского законодательства, нам пришлось бы значительно увеличить здешний штат и изменить схему выпуска новых версий. Данная деятельность в «1С» организована очень хорошо. Основной же акцент в предлагаемых SAP решениях делается на управленческие функции», — отметил Шлыков.