Глава Software AG агитирует за создание «антиамериканского» альянса
Карл-Хайнц Штрайбих: «Наши покупатели хотят иметь альтернативу американским продуктам» |
Мир ИТ страдает от монополизации, необходимо создавать европейскую альтернативу американским монополиям, считает председатель правления немецкой корпорации Software AG Карл-Хайнц Штрайбих. Об этом он заявил во время своего визита в Россию, ставшую одной из 13 стран, которые он посетил в ходе мирового турне.
Главные выводы, сделанные по результатам встреч с заказчиками и партнерами Software AG в этих странах, состоят в том, что, во-первых, покупатели впредь не будут тратить ИТ-бюджеты на новые технологии сами по себе: заказчики голосуют за стандартизацию решений, а не за новые продукты.
Во-вторых, клиенты больше не меняют существующую ИТ-инфраструктуру, предпочитая модернизировать ее.
В-третьих, самой важной проблемой для заказчиков является интеграция данных.
В-четвертых, уровень автоматизации в административной области можно соотнести с уровнем, на котором автоматизация в промышленности находилась четверть века назад.
И в-пятых, клиенты больше не хотят работать с монополистами: слишком много проблем это породило как с персональными компьютерами, так и мэйнфреймами.
Прежде всего, Штрайбих имеет в виду засилье на рынке программного обеспечения американского происхождения.
«Наши покупатели говорят, что хотели бы иметь альтернативу американским продуктам», — заявил Штрайбих.
По его мнению, единственный способ разрушить существующую на мировом рынке информационных технологий монополию нескольких международных компаний — создание глобального партнерского альянса, подобного тому, который позволил выбиться в лидеры некогда относительно малоизвестной авиакомпании Lufthansa.
К построению такого альянса для разработки решений на базе сервис-ориентированной архитектуры (service-oriented architecture, SOA) Software AG уже приступила: в формирующееся партнерство входят SAP, Novell, а в начале текущего года были подписаны соглашения с Fujitsu и IDS Scheer.
Поиск партнеров, разделяющих философию открытых технологических стандартов, продолжается. Предполагается, что в него войдут также Sun Microsystems и Alcatel.
К процессу принятия решений о планах развития своих продуктов Software AG привлекает и крупных заказчиков.
«Мы — компания, которая разрабатывает программное обеспечение вместе со своими клиентами», — не без оснований заявил Штрайбих. Обратную связь компания получает не только в ходе разовых встреч, но и через постоянно действующую структуру: международный «комитет по ИТ», куда входят представители вендора и ИТ-директора компаний-клиентов.
«Мне бы очень хотелось, чтобы и российские компании приняли в нем участие», — добавил он.
Все предпосылки для успешного и естественного сотрудничества между российскими компаниями и германской корпорацией, по его мнению, имеются в наличии: от благоприятной политической и экономической ситуации до набора продуктов европейских производителей, подходящего для российских заказчиков.
Поэтому перед российским офисом поставлена задача в течение последующих трех лет ежегодно удваивать оборот.
Помимо СУБД Adabas и среды разработки приложений с сервис-ориентированной архитектурой Natural, которые в 2006 году обретут новые свойства, в продуктовый портфель компании входят интеграционные пакеты EntireX, ConnX и AppLinkX. Во многом благодаря им курс акций Software AG за полтора года увеличился вдвое, а доходы в 2005 году впервые за последние три года выросли на 6%.
Кроме того, компания—застрель?щик европейской консолидации учится и у американских конкурентов.
«В прошлом мы совершали большую ошибку, разрабатывая качественные продукты, но при этом не вкладывая достаточно средств в их продвижение, как это делают американские компании», — признал Штрайбих.
На исследования и разработки Software AG тратила примерно 20% своего оборота, в то время как на продвижение продуктов — лишь 2%. Теперь соотношение между инвестициями в разработку и маркетинг изменится. На разработки будет уходить около 15% дохода, на маркетинг — 10%. В каждой стране корпорация обещает придерживаться индивидуальной маркетинговой стратегии.