Служба новостей IDG, Сан-Франциско
HP все еще прорабатывает план действий после реорганизации
Теперь, когда новый генеральный директор Hewlett-Packard Марк Хёрд совершил первые шаги на пути осуществления своего плана по стабилизации показателей компании, он должен решить, какое же направление развития изберет HP, отмечающая в конце нынешнего десятилетия свой 70-летний юбилей.
Станет ли она относительно небольшой, эффективной компанией, производящей потребительские товары? Или же инновационным консультантом большинства ИТ-департаментов мира? Может ли HP попытаться осуществить сразу обе стратегии, как ей удавалось это делать с момента приобретения корпорации Compaq в 2002 году, одновременно выдерживая конкуренцию, в частности, с Dell и IBM?
Эти вопросы остались без ответа в ходе недавнего выступления Хёрда, на котором он представил проработанный план реструктуризации. По его замыслу, подразделения компании, занимающиеся продажами, исследовательскими и инженерными разработками, в основном остаются в неприкосновенности, тогда как основной объем сокращений ляжет на работников в ИТ-подразделении, кадровой и финансовой службах.
Марк Хёрд: «Мы остаемся в числе всего нескольких компаний, занимающихся производством инновационного оборудования, которое ценится потребителями, и мы продолжим инвестировать в передовые решения, формирующие рынок» |
«В подобный решающий день задается много вопросов, сводящихся к одному: ?Что будет дальше?? — отметил Хёрд. — На данный момент мы реально занимаемся тем, что сосредоточиваем собственные усилия на том, чтобы воплотить в реальность наше желание сделать HP лучшей ИТ-компанией».
«Весь год компания была сфокусирована на самой себе. Теперь они могут заняться воплощением своих планов», — заявил Сэм Бхавнани, старший аналитик компании Current Analysis.
Он отметил также, что еще до прихода Хёрда в HP управляющая команда компании начала осознавать необходимость в экономии и улучшении эффективности.
«Долгосрочные стратегические решения требовали публичного озвучивания в самое ближайшее время», — считает Чарльз Кинг, ведущий аналитик Pund-IT Research.
«Мне показалось, что в выступлении не хватало целостности в описании стратегических направлений, — отметил он. — Было больше информации о том, что ведется сокращение штата, вводится контроль расходов и осуществляется движение вперед. Однако куда именно движется компания, было несколько туманно».
После того, как предшественница Хёрда, Карлтон Фьорина, заполучила активы Compaq, HP стала ведущим игроком рынка по его охвату и второй компанией во многих направлениях, связанных с ПК, серверами и принтерами. Однако компании так и не удалось превратить свои позиции на рынке в долговременный источник прибыли, которая терялась в непрестанной череде структурных преобразований и сокращений.
Фьорина создавала одни подразделения, объединяла другие и избавлялась от третьих в надежде прийти к правильному соотношению людей и продуктов. Совет директоров HP наконец утвердился во мнении, что она не лучшим образом справлялась со своей должностью, и в марте нанял Херда, который должен был сосредоточиться на «исполнительской культуре» компании.
На долгожданной пресс-конференции в середине июля в HP не стали раскрывать подробности того, какие сокращения ожидаются в определенных группах продуктов компании. Это затрудняет оценку влияния сокращений на потребителей, однако Хёрд пообещал, что подразделения продаж и исследований практически не будут затронуты. «Мы остаемся в числе всего нескольких компаний, занимающихся производством инновационного оборудования, которое ценится потребителями, и мы продолжим инвестировать в передовые решения, формирующие рынок», — подчеркнул Хёрд, выступая перед прессой. Он еще раз отметил свою приверженность текущей стратегии HP, направленной на предоставление широкого спектра продуктов корпоративным клиентам и потребителям.
В группах, занимающихся разработкой продуктов, предвидится несколько сокращений, хотя, как отметил Кинг, «потеряв пару-тройку ключевых человек в команде, можно поставить под угрозу всю разработку».
Неизбежным результатом дополнительных сокращений станет ослабление кадрового потенциала HP. Компания с 2002 года прошла через несколько этапов временных сокращений, реорганизаций и увольнений, однако многие работники готовы простить Хёрду неопределенность первых дней его управления «кораблем» компании.
«Похоже, Хёрд умеет объединять вокруг себя людей, и я думаю, что в основном это делает его таким популярным, — отметил один из сотрудников HP, попросивший не раскрывать его имени.
Стратегия не меняется
Сократив примерно 10% своего персонала, или 14,5 тыс. рабочих мест, и проведя реструктуризацию, вторая крупнейшая компьютерная компания мира улучшит уровень обслуживания клиентов и ответственность компании, что не отразится на ее инновациях и разработках, подчеркивают официальные лица Hewlett-Packard.
Нет никаких признаков того, что нынешние внутренние изменения являются признаком каких-либо технологических перемен для HP, которая за последние годы вносила в свою продуктовую стратегию немало смелых изменений. К примеру, не так давно компания решительно сместила акцент в сторону серверов, построенных на процессорах Itanium, и избавилась от исторического наследия в виде систем HP e3000 и микропроцессоров Alpha.
«Последние новости не имеют отношения к стратегии, — отметил Фрэнк Жиллетт, аналитик Forrester Research. — Они касаются улучшения работы сегодняшней HP».
Как он подчеркнул, до сих пор не сказано ничего революционно нового о том, как HP будет конкурировать с IBM или Dell.
Жиллетт считает, что новый генеральный директор HP Марк Хёрд, по-видимому, продолжает развивать все направления бизнеса, которые имеются у HP. С другой стороны, Жиллетт согласился с некоторыми аналитиками, отмечающими, что для компании ключевым стратегическим направлением может стать разработка программных средств управления.
«Программное обеспечение должно занять в HP главенствующую роль, — отмечает Жиллетт. — Хёрд разделяет мнение о том, что совершенствование программных средств управления способно стать стратегическим и подчеркнуть роль компании как поставщика передовых технологических решений в будущем».
За счет реорганизации и реструктуризации руководство HP планирует добиться годовой экономии в 1,9 млрд. долл.
Чарльз Кинг, аналитик компании Pund-IT Research, отметил, что повышение ответственности работников отделов маркетинга и продаж HP перед подразделениями компании, занимающимися разработкой продуктов, может положительно сказаться на потребителях. Однако он затруднился ответить, где именно будут происходить увольнения, особенно учитывая прошедшее ранее уменьшение компании.
«Реструктуризация может сделать HP более прибыльной; я не знаю, улучшит ли это компанию принципиально», — заявил Кинг.
Патрик Тибоди, Мэтт Хэмблен, Computerworld, США