Computerworld, США

Руководство Computer Associates хотело бы, чтобы корпорация развивалась, сконцентрировавшись на основных для себя рынках

Президент и генеральный директор Computer Associates Джон Свенсон дал корреспонденту еженедельника Computerworld интервью, в котором рассказал о тех глубоких преобразованиях, которые проводятся сегодня в основных подразделениях корпорации, а также о ряде других событий, произошедших с момента его прихода в CA в ноябре прошлого года.

Весной вы направили акционерам CA письмо, в котором говорится о формировании пяти самостоятельных бизнес-подразделений, а также о других важных изменениях. Почему?

Джон Свенсон: «В компании работает множество ярких людей, которые знают, что нужно делать. Следует лишь дать им соответствующие полномочия»

Фактически все это — логическое продолжение того, о чем я говорил еще в декабре. Тогда завершался последний квартал финансового года — не слишком удачное время для старта организационных преобразований. Сейчас момент гораздо более благоприятный, и мы наконец приступили к реформам, о которых начали говорить несколькими месяцами раньше. Нам хотелось бы, чтобы корпорация развивалась, сконцентрировавшись на основных для себя рынках, но для этого нужно определить политику, которая позволила бы ей именно на этих рынках расширять сферу своей деятельности.

Зачем понадобилось создавать самостоятельные бизнес-подразделения?

Это обязательное условие эффективного управления компанией масштаба CA. Нельзя осуществлять управление исключительно из головного офиса. Нужны топ-менеджеры, которые будут заниматься строго определенными рынками и решением конкретных задач, которые будут отвечать за свои прибыли и убытки. Они должны обладать властью, которая позволила бы им добиться поставленных перед ними целей. Управление компанией необходимо осуществлять исходя из рентабельности вложений и окупаемости инвестированного капитала, в то время как исторически в CA сложилась совершенно иная ситуация. Мы не имели целостного представления о своих расходах и о той отдаче, которую получали, вкладывая деньги. Речь идет о финансовой отчетности и ответственности за принятие решений об инвестициях, о том, чтобы можно было сказать, что мы хотим увеличить капиталовложения в средства безопасности или управления. Бизнес-среда становится более благоприятной, позволяя людям принимать решения быстрее, улучшается и финансовая структура.

И эти изменения привязаны к внедряемой ERP-системе?

Естественно, все проводимые преобразования находят отражение в ERP-системе, проект внедрения которой реализуется сейчас в компании. В основе всего этого лежат глубинные причины, заставившие нас приступить к проведению реформ. Идея создания бизнес-подразделений витает в воздухе на протяжении уже нескольких лет. В 2001 году компания сделала первый шаг в данном направлении, сформировав два подразделения, одно из которых занималось вопросами безопасности, а другое — всем остальным. Затем, как вы, наверное, понимаете, перед компанией возникли другие задачи, и некоторое время ничего здесь больше не делалось. Когда меня включили в состав совета директоров, очень важно было заняться продолжением реформ.

Под руководством технического директора Йогеша Гупты активно стало развиваться направление беспроводных и мобильных технологий. Какое внимание уделяется данному сегменту в CA?

Беспроводными технологиями у нас занимается подразделение средств безопасности. Кроме того, оно является важной составной частью деятельности подразделения управленческих систем, но мы не собираемся нацеливать CA на какие-то специализированные технологии или специфичные рынки. Механизмы, необходимые при организации беспроводной связи, развиваются, и отвечает у нас за это технический директор.

В вашем письме акционерам также упоминалось о необходимости расширения каналов непрямых продаж. Сегодня в CA на долю непрямых продаж приходится примерно 10% общего объема сбыта, тогда как средний показатель для отрасли составляет около 50%. Какой уровень вы считаете для себя оптимальным?

Конечно, 10% — это очень мало. Но я не знаю, удастся ли компании когда-нибудь довести объемы продаж через эти каналы до 50%. Партнерские отношения помогают нам расширять сферу своего влияния. Независимо от того, идет ли речь о сотрудничестве с системными интеграторами, с небольшими независимыми разработчиками программного обеспечения или с реселлерами, необходимо развивать данное направление. Основное внимание по-прежнему будет сосредоточено на прямых контактах с покупателями, этим у нас занимаются 2500 торговых представителей CA. А непрямые продажи позволят нам охватить сегмент малого и среднего бизнеса, наши отношения с которым сегодня явно недостаточны.

Наверное, в последние месяцы вы встречались с корпоративными клиентами и обсуждали с ними актуальные для вас вопросы. На что они обращали ваше внимание?

Люди оценивают сегодняшнюю ситуацию весьма оптимистично. У меня были сотни собеседников, и все они позитивно настроены в отношении дальнейшего сотрудничества с CA. Откровенно говоря, многие ждут от нас исполнения данных ранее обещаний. Оптимистичный настрой ощущается и в части потенциальной роли CA как независимого от платформ поставщика корпоративных средств обеспечения безопасности и систем управления. Клиенты понимают, что их информационные инфраструктуры будут неоднородными, а следовательно, им нужен партнер, который помог бы организовать эффективное управление подобной неоднородной средой. CA готова предложить уникальные средства управления комбинированной архитектурой.

Какие решения хотели бы получить от вас клиенты?

Большинство хотело бы упростить процесс управления ИТ. Упрощение — это ключ к снижению себестоимости. Инструменты управления становятся слишком дорогими и чересчур сложными.

Далее, клиентам хотелось бы повысить безопасность своей ИТ-среды в полном объеме, но как этого добиться? Безопасность мэйнфрейма поддерживается на достаточном уровне, чего нельзя сказать обо всем остальном.

Есть и еще один вопрос, о котором упоминают вскользь, не задавая его прямо. Дело в том, что корпоративным клиентам хотелось бы представить управление бизнесом в виде набора определенных процессов. Речь в данном случае не идет об управлении приложениями или серверами. Им требуется человек, который имеет целостное представление об управлении бизнесом.

Потребность в едином представлении связывается непосредственно с бизнес-процессами и соглашениями об уровне обслуживания. ERP-система рассматривается в качестве бизнес-процесса. Люди хотят организовать управление этой системой в соответствии с соглашениями об уровне обслуживания, независимо от того, работает сервер в какой-то конкретный момент времени или нет.

Большая часть планов была принята и утверждена еще до вашего прихода. Вносили ли вы в них какие-то существенные изменения?

Действительно, было большое количество идей, хотя по-настоящему новых не так уж и много. Лично у меня своя точка зрения в отношении направлений концентрации основных усилий и смещения акцентов. Но в компании работает множество ярких людей, которые знают, что нужно делать. Следует лишь дать им соответствующие полномочия.


Пять кирпичиков CA

Новый генеральный директор Computer Associates Джон Свенсон проводит реорганизацию внутренней структуры корпорации. В соответствии с новой структурой корпорация будет состоять из пяти подразделений: Enterprise Systems Management (группа управления корпоративными системами), Security Management (группа управления системами защиты), Storage Management (группа управления системами хранения), Business Service Optimization (группа оптимизации бизнес-сервисов) и Products Group (группа продуктов). Во главе каждого подразделения стоит генеральный менеджер, которому предоставлена вся полнота власти и который отвечает за прибыли и убытки, а также распоряжается ресурсами, требуемыми для разработки и маркетинга.

Еще до того как практически вся верхушка CA сменилась из-за разразившегося в прошлом году скандала с бухгалтерской отчетностью, в корпорации было предпринято несколько попыток реорганизации. Это делалось с целью оптимизации обширного портфеля продуктов компании, сформированного в большой степени в результате приобретений.

Свенсон рассчитывает, что корпорация будет расти главным образом за счет группы управления корпоративными системами (в частности, она будет заниматься семейством продуктов Unicenter), а также группы управления системами защиты, которая взяла на себя развитие продуктов семейства eTrust. Оборот двух этих групп составляет около 60% общего оборота CA.

Управление системами, защита и средства хранения всегда составляли особый интерес для CA. Однако планом реорганизации Свенсона предусматривается создание одного совершенно нового подразделения, группы оптимизации бизнес-сервисов. Задачей этой группы станет помощь клиентам в объединении бизнеса и ИТ с использованием инструментов CA, таких как программный пакет управления приложениями AllFusion и различные приложения управления сервисами.

Процесс создания пяти бизнес-подразделений в CA подкреплен дальнейшими внутренними преобразованиями. Поддержкой клиентов занимается единое подразделение, в ведении которого окажутся все группы продуктов. Кроме того, в CA выделена общая технологическая группа, подотчетная директору по технологиям Йогешу Гупте, которая займется разработкой компонентов, используемых во всех продуктах (к ним относятся, например, пользовательские интерфейсы и технологии доступа к данным).

Ранее в CA уже прошло несколько этапов реформирования организационной структуры, «увязанных» с торговыми марками, однако нынешняя, по словам Свенсона, имеет «принципиально иную философию». Главное ее отличие заключается в той степени автономии, которую получают главы новых подразделений. К концу первого квартала 2006 финансового года (т.е. нынешней осенью) финансовые показатели в CA будут определяться уже по подразделениям.

Стейси Коули, Служба новостей IDG, Нью-Йорк