Партнерская конференция компании была посвящена объявлению итогов минувшего 2005 финансового года, анализу рыночных тенденций и анонсу планов на 2006 финансовый год
Очередная ежегодная партнерская конференция, проводимая российским представительством компании 3Com, была посвящена объявлению итогов минувшего 2005 финансового года, анализу рыночных тенденций и анонсу планов на 2006 финансовый год. Как отметил Антон Харитонов, глава представительства 3Com в России и странах СНГ, показатели роста, намеченные на минувший год, достигнуты и составили 30% оборота. Произошло перераспределение продаж в сторону крупных проектов в корпоративном секторе — здесь наблюдается рост оборота на 50% по сравнению с 2004 годом.
Антон Харитонов: «В России 3Com делает ставку на корпоративный и региональный рынки» |
Комментируя опережающий рост российского рынка, можно отметить, что продолжается стагнация основных рынков сбыта продукции 3Com, таких как США и Западная Европа. Уровень развития ИТ-индустрии и информатизации этих стран уже достаточно высок, крупные проекты в последнее время не реализуются, да и вообще большинство высокотехнологичных производств переносится в страны Юго-Восточной Азии. В то же время высокие цены на энергоносители определили экономический подъем таких рынков, как российский. Рост экономики нашей страны повысил ее инвестиционную привлекательность и, как следствие, развитие области информационных технологий. В настоящее время аналитики выделяют еще три потенциально перспективных ИТ-рынка: Бразилия, Индия и Китай.
Соответственно, в компании 3Com происходит переосмысление роли экономически развитых стран в дальнейшем развитии бизнеса. На этих рынках больший спрос приходится на оборудование для малого и среднего бизнеса. Крупные же компании сосредоточивают свое внимание на решениях по обеспечению защиты информации, особенно в беспроводных сетях. Развивающиеся рынки, подобные российскому, демонстрируют интерес к модернизации своих сетей за счет установки более скоростного сетевого оборудования, и в новых проектах доминируют гигабитные сети. Наблюдающийся «гигабитный» бум, по мнению Харитонова, продлится на нашем рынке еще примерно два года. Но за ним последует активный спрос на технологии, обеспечивающие еще более высокую производительность. Параллельно возникает спрос на интегрированные устройства, сочетающие в себе все функции защиты информации, скоростной передачи и конвергенции всех видов трафика.
Оборудование, отвечающее этим требованиям и в номенклатуре 3Com объединенное в рамках концепции защищенных конвергентных сетей Secure Converged Networks, станет одним из приоритетных направлений в работе представительства на протяжении 2006 финансового года. С точки зрения компании, защищенные конвергентные сети должны обеспечивать коммутацию информации со скоростью среды во всех видах сетей (так называемая неблокируемая коммутация); маршрутизацию информации; возможность создания территориально распределенных локальных сетей; объединение всех видов трафика — голоса, видео и данных — по одной информационной сети; защиту информации как от внешних, так и от внутренних воздействий; защиту самой инфраструктуры сети от попыток нарушить ее работоспособность; возможность единого централизованного управления; жесткое следование индустриальным стандартам для обеспечения совместимости оборудования. Сочетание этих требований сегодня все более востребовано корпоративными заказчиками во всем мире.
Что касается планов, то Харитонов рассчитывает на 25-процентный рост продаж в первом полугодии и в целом на 40% увеличение оборота по итогам 2006 финансового года. Помимо появления нового оборудования, достижению высоких показателей должно помочь запланированное расширение партнерской сети за счет увеличения числа партнеров второго уровня. Также планируется полное разделение каналов продаж в корпоративный сектор и заказчикам, представляющим средний и малый бизнес. Дифференцированный подход должен помочь укрепить присутствие 3Com в регионах. Предполагается, что перенос маркетинговой активности на партнерскую сеть второго уровня и создание собственных центров компетенции позволит увеличить региональные продажи в полтора раза.