У компании Philips в России появился «стратегический» дистрибьютор
Представительство Philips обзавелось новым каналом сбыта своих мониторов — к числу дистрибьюторов техники этой марки присоединилась компания Lanck. Как отметил директор Philips Consumer Electronics по продажам в секторе B2B в России Павел Козлов, последняя призвана сыграть в продвижении мониторов Philips на отечественном рынке особую, стратегическую роль, став «двигателем» ЖК-линеек: «Lanck является нишевым дистрибьютором, сфокусированным на ЖК-мониторах, а именно они представляются для российского отделения Philips наиболее приоритетным направлением».
По мнению Козлова, в настоящее время высокие позиции Philips среди производителей мониторов в нашей стране в большой степени обусловлены популярностью ЭЛТ-моделей, и изменить ситуацию в пользу ЖК-продукции — основная задача представительства.
Николай Рычков: «Philips — единственный европейский брэнд в продуктовом портфеле Lanck» |
Кроме того, Lanck традиционно специализируется на продажах мониторов класса «выше среднего», что также немаловажно для Philips. Дело в том, что сегодня компания фактически разделила свой мониторный бизнес на два направления: недорогих моделей начального уровня и продвинутых устройств, сосредоточивших в себе самые современные технологии. Естественно, продавать последние сложнее, чем массовые линейки, поэтому сотрудничество с профессиональным дистрибьютором, ориентированным на сбыт дорогих и качественных мониторов имеет большое значение для российского офиса Philips.
«Мы не проводим политику экстенсивного расширения канала, предпочитая заботиться не только о наших продажах, но и о доходах партнеров», — заверил Козлов.
В свою очередь, компания Lanck, заключив партнерское соглашение с Philips, значительно расширила свой ассортимент. Голландская компания Philips — единственный европейский вендор этого дистрибьютора; к тому же, большинство дилеров Lanck до заключения контракта не продавали продукцию Philips.
Помимо продаж через партнеров второго уровня, в планы Lanck входит работа с мониторами Philips и в тендерах, несмотря на то, что тендерно-контрактное направление в Lanck сегодня де-факто является отдельным, самостоятельным бизнесом.
«Мы понимаем, что рынок ЖК-мониторов сегодня очень насыщен, и продвигать еще одного производителя будет непросто», — заявил директор московского офиса компании Николай Рычков. Однако, по его словам, у Philips есть ряд особенностей, которые позволят мониторам этой марки занять достойное место на рынке. Так, со второго квартала этого года Philips запускает программу Perfect Panel, по которой годными считаются лишь мониторы, не имеющие ни одного «неисправного» пиксела. По словам Рычкова, наибольшую выгоду от этой программы получают партнеры второго уровня, которые избавляют себя и покупателей от проблем, связанных с заменой некачественных мониторов. Более того, гарантия на панели Philips от указанных дефектов является пожизненной и распространяется даже на мониторы, гарантийный срок службы которых закончился.
В отношении ЭЛТ-мониторов, на которые тоже распространяется дистрибьюторское соглашение Philips и Lanck, Рычков заметил, что одним из главных преимуществ 17-дюймовых мониторов Philips является их упаковка. Благодаря ее компактности в стандартный контейнер умещается почти вдвое больше коробок, чем у конкурентов. За счет этого дистрибьютор ЭЛТ-мониторов Philips может существенно сэкономить на доставке, что в ситуации с низким уровнем маржи в данном сегменте имеет большое значение.
В планах Lanck — стать одним из крупнейших дистрибьюторов Philips, а также сделать мониторы этой марки наиболее продаваемыми в своем продуктовом портфеле. Первая поставка мониторов в рамках заключенного соглашения прошла в мае.