«Комкор-ТВ» переименован в «Акадо»
«Мы не хотим ненужных ассоциаций», — заявил Михаил Силин, генеральный директор «Комкор-ТВ», комментируя смену названия компании на «Акадо». Основным бизнесом «Акадо» будет построение сетей широкополосного доступа в Москве и предоставление на ее основе мультимедийных услуг, таких как цифровое телевидение и доступ к Internet. Со временем компания планирует добавить услуги платного просмотра фильмов и даже видео по запросу.
В настоящее время у «Акадо» есть сеть в Южном и Центральном округах Москвы. К этой сети может быть подключены до 200 тыс. квартир, хотя реально клиентами стали только 70 тыс. домовладельцев. Сейчас компания получила инвестиций в размере 51 млн. долл. на развитие своей сети, которые предполагает потратить в течение ближайших лет на организацию подключения миллиона московских квартир. Впрочем, услугами, скорее всего, воспользуются около 500-600 тыс. домовладельцев. Сейчас компания уже получила разрешение от префектов Северо-Восточного, Западного и Зеленоградского округов. Ведутся работы и в других округах.
Технология подключения у «Акадо» основана на оптоволоконной сети компании «Комкор». При этом к дому подводится оптоволокно, а квартиры подключаются по коаксиальному кабелю с помощью кабельных модемов. При этом максимальная пропускная способность до квартиры составляет 5 Гбит/с. Однако большая часть этой полосы будет использована для передачи телевизионных программ. Фактически создаваемая компанией инфраструктура будет сетью кабельного телевидения с той лишь разницей, что она рассчитана на передачу обратного сигнала для интерактивных приложений и Internet.
Для предоставления цифровых услуг «Акадо» установила цифровую платформу производства британской компании NDS, которая обеспечивает качественное распространение телевизионного сигнала, биллинг и мониторинг сети. С помощью этой платформы компания может значительно расширить количество вещаемых радио- и телевизионных программ. В частности, после запуска платформы «Акадо» планирует расширить количество вещаемых телевизионных каналов до 60, а радиостанций — до 100. Клиенты компании будут постепенно переведены на новую платформу, для этого «Акадо» по-прежнему будет использовать аналоговые технологии распространения видеосигнала.
Компания рассчитывает сделать цену предоставляемых услуг «максимально приемлемой». В частности, пакет из 35 каналов «Акадо» собирается предоставлять всего за 200 руб., а за доступ к Internet брать 15-20 долл. в месяц. Оборудование для приема сигнала и подключения к Internet становится дороже, но его стоимость не будет перенесена на клиента. Фактически клиент будет платить только за установку оборудования, которая практически не изменится — останется на уровне 500 руб. Это при том, что создание сети обойдется компании в среднем по 70 долл. за квартиру.