Компания «Открытые технологии» вступила в конкуренцию за кадры и клиентов на петербургском рынке
Отныне компания «Открытые технологии» имеет представительства во всех федеральных округах Российской Федерации — последним ее филиальной сетью был охвачен Северо-Западный регион. Однако компания не ограничивается одним представительством на федеральный округ и планирует открыть в текущем году еще два-три офиса в Сибири и на Урале. Сейчас у компании 12 филиалов в России и странах СНГ.
При развитии сети руководство компании исходит из соображений экономической целесообразности: представительства открываются только после того, как в регионе появляются крупные клиенты, для которых компания реализует длительный проект.
«Так получилось, что крупные клиенты на Северо-Западе появились только сейчас, хотя в регионе мы через своих партнеров присутствуем давно. Причины такой задержки не анализировались», — заявил Виктор Лебедев, директор «Открытых технологий» по региональному развитию.
Первыми клиентами, под которых в Петербурге создан офис, стали предприятия химической промышленности, финансовой сферы и телекоммуникационные компании. Их названия не разглашаются.
Представительство возглавил Константин Жебенев, который до перехода в «Открытые технологии» был руководителем ИТ-службы крупной петербургской инвестиционной компании. В штате филиала уже девять человек — менеджеры по работе с корпоративными заказчиками, менеджер по развитию направления заказных разработок и инженеры, специализирующиеся на решениях Cisco Systems, Hewlett-Packard, IBM, Oracle, Sun Microsystems.
На первый год работы перед представительством поставлены две задачи: формирование профессиональной команды и закрепление на рынке за счет успешной реализации серьезных интеграционных проектов. По словам Лебедева, численность сотрудников петербургского филиала должна вырасти до 15-20 человек. Кроме того, в перспективе могут появиться отделения в городах Северо-Запада.
Филиал будет представлять на рынке региона весь спектр решений компании. На его базе предполагается создать в Петербурге сервисный центр и службу технической поддержки по спектру решений тех производителей, продукцию которых компания продвигает.
Сотрудники представительства будут внедрять ERP-системы и иные корпоративные ИТ-решения — распределенные системы каталогов, корпоративные порталы, системы электронной почты, решения ITIL/ITSM, ServiceDesk, OSS и др.
По заверению Лебедева, в компании неплохо знают ситуацию на рынке Северо-Запада: «Ощущается большой интерес к ERP-системам и созданию центров обработки данных. Многие проекты необходимо спасать из-за ошибок при их реализации. Востребован ИТ-сервис. Есть компании, которые готовы передать проектирование информационных систем на сторону. Хорошие перспективы и на рынке решений для обеспечения информационной безопасности. Особенность петербургского рынка — наличие сильных системных интеграторов. Поэтому конкуренция достаточно жесткая».
Кроме того, предполагается развитие в Петербурге направления заказ?ных разработок. Однако численность программистов будет расти в зависимости от ситуации на местном рынке труда. Сейчас, по словам Жебенева, он явно перегрет: «Высококвалифицированных специалистов в любой области сложно найти. Однако дефицит программистов в Петербурге сейчас ощущается особенно остро. Легче с системными администраторами и инженерами, но и они, достигнув определенного уровня, часто переезжают в Москву, где зарплаты выше».