Компания Symantec призывает к использованию интегрированных решений
Компания Symantec заработала за третий квартал 2004 финансового года, завершившийся 31 декабря, 695 млн. долл., что на 41% больше по сравнению с результатом аналогичного периода прошлого года. Последние финансовые результаты еще не опубликованы, но ничего не предвещает ухудшения — в компании оценивают оборот очередного завершающегося отчетного периода в 690-710 млн. долл. Во многом рост доходов обеспечивался за счет многочисленных приобретений других компаний, которые позволили Symantec открыть для себя новые направления бизнеса.
Положение дел в компании и на рынке средств информационной безопасности в целом комментирует вице-президент и генеральный менеджер Symantec по Центральной Европе Ханс-Питер Бауер.
Какие направления деятельности Symantec в прошлом году оказались наиболее успешными?
Мы начали предлагать интегрированные решения в области безопасности, и похоже, что рынок положительно воспринял наш подход. Ведь сейчас речь уже идет не только о защите информации. Постепенно мы переходим к вопросам сохранения ее целостности и предлагаем решения, одновременно обеспечивающие ее безопасность и доступность. Думаю, наше движение в данном направлении началось очень вовремя, что и сделало возможным текущий успех компании на корпоративном рынке.
А что происходило на потребительском рынке средств безопасности?
У нас есть нацеленные на этот рынок продукты. В целом же мне видится, что происходит смещение в несколько другую область с точки зрения угроз. Вирусы, черви и программы-шпионы — уже не такие, как прежде. Все чаще они пишутся для того, чтобы похитить персональные данные. Раньше же такого рода программное обеспечение использовалось для нанесения ущерба: проникнуть в ПК, стереть данные, вызвать сбой в системе. Теперь их создают для совершения более серьезных преступлений.
Мы говорим о киберпреступности годами, но, пожалуй, только теперь из простого разрушения ради забавы эта деятельность превратилась в настоящий преступный бизнес. Все крупные атаки последних месяцев шли именно в этом направлении.
Однако данный процесс носит не революционный, а эволюционный характер. Мы внимательно наблюдаем за тем, что происходит. Думаю, что в будущем пользователям необходимо серьезнее относиться к собственным данным, обеспечивая их защиту.
Интегрированные решения в области безопасности становятся лучшим способом защититься от всех видов угроз: не важно, установлено ли это решение на локальном ПК или на корпоративном сетевом шлюзе. Безопасность должна быть обеспечена на всех уровнях.
Каким образом вы собираетесь защищать мобильные устройства?
Мы установили отношения с большинством производителей мобильного оборудования. Когда говорят о рынке ПК, к примеру, то имеют в виду сотню миллионов устройств. В случае с мобильной техникой счет пойдет на миллиарды. Мир становится все более мобильным, и одной из ключевых областей нашей деятельности в будущем станет защита мобильных вычислений.
В ситуации, когда безопасность становится очень важной темой, конкуренция на этом рынке обостряется. Как вы оцениваете ее уровень?
Мы стараемся идти впереди с точки зрения инноваций и делаем большие инвестиции в них, чтобы удерживать свои позиции. Кроме того, мы следим за тем, что происходит в мире, каковы тенденции, какие появляются уязвимости. Думаю, для сохранения конкурентоспособности важен и масштаб компании.
Раз уж зашла речь о масштабах игроков, как вы можете прокомментировать приход Microsoft в сферу средств безопасности?
Это очень интересно. Мы поддерживаем все инициативы Microsoft в области безопасности, но я не думаю, что Microsoft представляет для нас серьезную угрозу. Мы лидируем уже много лет, а Microsoft уже много лет пытается выйти на этот рынок.
Однако Microsoft уже выпустила программу для борьбы с программами-шпионами и вот-вот представит свой антивирусный продукт...
Да, но три года назад они выпустили собственный сетевой экран — и существенных перемен на рынке от этого не произошло. Мы, конечно, внимательно наблюдаем за действиями Microsoft, но не обеспокоены ими.
А как это может отразиться на других игроках рынка?
Возможно, на них даже серьезнее. Ведь у нас есть сильный брэнд, ассоциирующийся с безопасностью. Полагаю, что вступление в игру Microsoft повысит барьер входа на этот рынок. В результате он будет разделен на верхний ценовой сегмент, где находимся мы, и нижний. Я думаю, что как раз Microsoft и установит границу: все, что окажется дешевле Microsoft, будет конкурировать в нижнем ценовом сегменте.