Новая инициатива HP и SAP для отечественных малых и средних компаний
Люк Бехар: «Беспроводные технологии являются основой комплексных решений HP для небольших компаний» |
Директор департамента HP по работе с компаниями малого и среднего бизнеса Люк Бехар официально представил в России проводимую совместно с SAP программу «Мобилизация 2005» для компаний малого и среднего бизнеса. Суть «Мобилизации» заключается в предложении этой категории заказчиков программно-аппаратного комплекса. Он включает в себя сервер Proliant ML150 G2, два ноутбука nx6110 PT603AA, точку беспроводного доступа Wi-Fi Access Point AP 420, три лицензии на SAP Business One, а также набор услуг по развертыванию и обслуживанию этого решения. Стоимость комплекта составляет 339 тыс. руб. (вместе с налогами), а продавать его будут компании-партнеры HP и SAP — Enterprise One, «Инлайн Груп» и Radius Group. О том, почему появился данный продукт, чем он интересен малым и средним компаниям, Бехар рассказал корреспонденту еженедельника Computerworld Россия Вадиму Вирину.
Является ли программа «Мобилизация 2005» глобальной или создана специально для России?
Данная программа разработана для стран Восточной Европы и является своего рода «локальным выражением» глобального партнерства HP и SAP. Практически одновременно «Мобилизация 2005» стартовала во всех странах региона — так называемый «внутренний» запуск состоялся в декабре прошлого года, а официальное начало продаж — в марте нынешнего.
Проводилась ли какая-либо адаптация программы к российским условиям, в частности, на базе чего подбиралась конфигурация аппаратной и программной платформы?
В основе «Мобилизации 2005» лежит как раз отсутствие жестко закрепленных конфигураций — мы хотим, чтобы наше предложение максимально полно удовлетворяло потребностям конкретного рынка, и считаем, что эти потребности лучше HP или SAP смогут сформулировать наши партнеры. Скоро, кстати, их у нас будет по этой программе не три, а десять. Существующие на сегодня конфигурации являются «стартовыми» и возможно, уже через полгода предложение для российских клиентов станет более широким. Что же касается региональных отличий в платформах, то они, безусловно, есть — например, для европейских стран вместо беспроводной точки доступа мы включили в комплект два КПК линейки iPaq.
То есть вы считаете, что беспроводные технологии актуальны для России в большей степени?
Нет, напротив, в настоящий момент в европейских странах Wi-Fi-технологии освоены малым и средним бизнесом намного лучше, чем в России. Поэтому, по нашему мнению, европейским небольшим компаниям в данный момент больше нужны инструменты для работы в уже имеющихся беспроводных сетях, тогда как российскому бизнесу требуются платформы для их создания.
Исходя из этого, не считаете ли вы, что на основе сегодняшних реалий более логичным предложением выглядело бы решение для существующих в российских компаниях традиционных «проводных» сетей? Такой комплекс было бы проще интегрировать в уже имеющуюся инфраструктуру, а цена его, возможно, была бы ниже.
Беспроводной доступ является одним из «постулатов» HP для решений для малого и среднего бизнеса во всем мире. Естественно, мы понимаем и учитываем наличие у небольших компаний унаследованных локальных сетей и осознаем возможные трудности, связанные с переводом их на беспроводные технологии. Тем не менее мы считаем, что только беспроводной доступ сможет дать сектору SMB настоящую мобильность и гибкость в работе. Кроме того, наш опыт сотрудничества с российскими компаниями показывает, что они зачастую отдают предпочтение самым современным решениям и последним технологиям.
Почему в качестве прикладной платформы выбран именно SAP Business One, а, например, не SAP All in One? Планируются ли аналогичные предложения платформ HP с другим программным обеспечением для бизнеса?
SAP All in One изначально создавался как решение для более крупных компаний, чем те, которые мы считаем потенциальными покупателями нашего решения, тогда как SAP Business One предназначен специально для сектора SMB. Что же касается других производителей программного обеспечения, то выбор именно SAP во многом обусловлен давними партнерскими отношениями этой компании и HP — мы сотрудничаем уже 15 лет, и каждая вторая инсталляция SAP в мире производится на наших платформах. Тем не менее окончательные требования к конфигурации «Мобилизации» определяют наши партнеры, и мы не исключаем, что когда-нибудь появится аналогичное предложение на основе, скажем, «1С».
Каковы ваши планы по реализации в России комплекта «Мобилизация 2005» в его нынешней конфигурации?
Если за полгода работы мы сможем установить решение у 50 клиентов, будем считать это успешной работой.
Какую часть бизнеса HP в России составляет рынок SMB?
По разным направлениям бизнеса доля продаж в сектор SMB разная, но, если оценивать продажи в целом, то эта цифра составляет около 50% от всего оборота представительства. В будущем, после осуществления этой и ряда других программ, мы рассчитываем на рост объема продаж.
А какие компании в HP относят к SMB и различаются ли эти критерии в зависимости от страны?
В глобальном понимании к сектору SMB мы относим компании с численностью сотрудников до 500 человек и годовым ИТ-бюджетом не более 250 тыс. долл. Что же касается России, то практика показывает, что сегодня к малому бизнесу здесь относятся компании с числом работников до 50 человек и максимальным ИТ-бюджетом 50 тыс. долл. в год (как правило, это порядка 20-30 тыс. долл.), а к среднему — организации со штатом от 50 до 500 человек. Главное же отличие российских SMB-компаний от западных стран — примерно вдвое меньшие ИТ-бюджеты при том же количестве сотрудников.
Исходя из этого, в чем вы видите преимущества «Мобилизации» для российских компаний? Целесообразно ли им приобретать решение «брэндов категории А» в условиях ограниченного бюджета, когда местные производители программных решений и аппаратной части могут предложить аналогичные системы по более низкой цене?
Главное преимущество нашего предложения — низкая общая стоимость владения, которая для компаний с небольшими финансовыми возможностями гораздо важнее начальных затрат. Согласно исследованиям ведущих аналитических компаний, цена оборудования и программ составляет лишь 10% от общей стоимости владения системой, а оставшиеся 90% приходятся на ее обслуживание, ремонт, модернизацию и т. д. Так, в случае простоя системы компания может потерять гораздо большие деньги, чем разница в цене оборудования того или иного производителя. К тому же значительных затрат может потребовать и модернизация системы, если приобрести решение на базе устаревших технологий. Поэтому ключевыми преимуществами нашего предложения являются минимальное время простоев, высокая надежность и самые современные технологии.