Служба новостей IDG, Нью-Йорк
Ascential — новое название Informix Business Solutions. Его изменили после приобретения в 2001 году корпорацией IBM бизнеса СУБД Informix
Между компаниями IBM и Ascential Software достигнуто соглашение о приобретении последней за 1,1 млрд. долл.
Продукты Ascential используются, в частности, для создания хранилищ данных, их загрузки в системы бизнес-интеллекта и для консолидации корпоративных приложений. Основными конкурентами объединенной компании станут Informatica, SAS Institute и Oracle.
ПО Ascential войдут с состав семейств продуктов IBM и будут продаваться через партнеров и каналы продаж IBM и Ascential. Клиентская база Ascential составляет более 3 тыс. компаний, при этом число общих клиентов IBM и Ascential — 550.
Интеграция данных является основой стратегии IBM в разработке программных продуктов. Пакет Ascential Enterprise Integration Suite дополнит семейство продуктов WebSphere Information Integrator, предлагаемое IBM.
Продукты двух компаний лишь незначительно перекрываются по функциям, как отметил президент Ascential Питер Фиоре. Средства интеграции IBM предоставляют доступ к информации в режиме реального времени, но не обеспечивают возможности сбора данных в одном физическом месте. Продукты же Ascential позволяют поместить данные в одно хранилище.
По словам Яна Уизли, директора по исследованиям компании Ovum, приобретение Ascential представляет собой классический пример консолидации. IBM занималась формированием этого направления бизнеса, и в портфеле ее продуктов имелся зазор, который и был ликвидирован покупкой Ascential. Теперь IBM имеет очень сильные позиции в этом секторе рынка. В другой исследовательской компании — AMR Research полагают, что сделка будет очень выгодна клиентам Ascential, поскольку позволит безболезненно решить множество проблем интеграции.
Мировой рынок средств интеграции данных неуклонно растет. В 2003 году он составлял 9,3 млрд. долл., а в 2008-м, по прогнозам IDC, достигнет 13,6 млрд. долл.
IBM имеет партнерские связи с Informatica, которые предполагается сохранять и развивать. У компаний имеется около 300 общих клиентов. В то же время в Informatica уверены, что их компания остается единственным очевидным выбором для тех, кто нуждается в независимом решении по интеграции данных: «Предлагаемые IBM средства интеграции данных, возможно, как нельзя лучше подходят группам клиентов, имеющих WebSphere и DB2, но не могут удовлетворить всех потребностей развивающегося рынка».