CTX собирается отвоевывать утраченные позиции на российском рынке
В CTX планируют сделать очередной рывок на российском рынке мониторов. К концу текущего года компания намерена увеличить свою рыночную долю с 2% (данные за 2004 год) до 5%.
Джим Чен: «Будем работать над созданием имиджа компании, которая специализируется на разработке и производстве мониторов» |
Тайваньский производитель мониторов уже добивался в России исключительно быстрого прироста продаж относительно конкурентов. В 2001 году компания даже вышла на третье место с показателем 10%, при том что годом ранее ей принадлежало чуть более 4%. После этого скачка компания «Марвел», традиционный российский партнер CTX, стала на некоторое время лучшим дистрибьютором тайваньского производителя во всем мире.
Однако в последующие годы из-за глобальных проблем, связанных, прежде всего, с переносом производства в Китай, CTX потеряла свои позиции в России и во многих других странах. Теперь рынок нужно завоевывать фактически заново.
Конкуренция на российском рынке за прошедшие годы существенно усилилась, и CTX пришлось умерить аппетиты. В 2000 году компания нацеливалась на 12% и за год почти достигла этого уровня. Сегодня и 5% на динамично развивающемся российском рынке мониторов с ежегодным ростом около 30% будет несомненным успехом. Особенно с учетом скромного рекламного бюджета CTX.
Надежды на частичное восстановление позиций в Европе связаны с опытом Джима Чена, который в конце прошлого года стал главой европейского представительства компании CTX. С 2002 года он занимал аналогичную должность в США. С его высокой квалификацией в области маркетинга и продаж связаны успехи тайваньской компании на американском рынке. На этом рынке CTX уверено удерживает место в пятерке крупнейших поставщиков мониторов.
На новом посту Чен намерен улучшить узнаваемость брэнда CTX, увеличить долю на местных рынках, а также заняться реструктуризацией системы логистики и сервисной поддержки клиентов компании в Европе. В частности, планируется открыть всеевропейский сервисный центр на базе офиса CTX в Голландии.
Наш рынок для тайваньской компании — один из важнейших. В Европе примерно с 9% в общем объеме продаж мониторов CTX он занимает почетное третье место. По планам, CTX должна войти в пятерку крупнейших продавцов мониторов на всех значимых европейских рынках.
В России в последние месяцы продажи также росли. В четвертом квартале было продано 57 тыс. мониторов под маркой CTX. Дальнейшее наращивание продаж должно произойти в основном за счет регионов и корпоративного сектора. На розничном рынке двух российских столиц без многократного увеличения рекламного бюджета нельзя рассчитывать на значительный рост. Но в CTX пока не готовы к таким расходам.
«На уровень LG и Samsung в России нам не выйти. Но заявить о себе как о технологическом лидере CTX может. Поэтому будем работать над созданием имиджа компании, которая специализируется на разработке и производстве мониторов», — заявил Чен.
Возможно, через полгода в России появится представитель CTX. Открытие же полноценного офиса пока не предполагается; в настоящее время функции российского представительства CTX выполняет «Марвел».
По словам Сергея Пацкевича, вице-президента компании «Марвел» по маркетингу, сейчас мониторы CTX закупают 850 дилеров из 75 городов. Самые большие продажи делаются в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону и Хабаровске.
В 2004 году каждый второй монитор CTX, проданный в России, являлся жидкокристаллическим. В нынешнем году доля ЖК-мониторов должна достигнуть западноевропейского уровня — примерно 80%.
Не исключено, что у CTX появится еще один дистрибьютор; им может стать компания Merlion.