Nokia показала свои многофункциональные устройства
Производители часто привязывают выпуск новых продуктов к какому-нибудь мероприятию мирового уровня. Для индустрии мобильных телефонов таким событием является конгресс 3GSM, который прошел в середине февраля в Каннах. После этого новые модели телефонов уже демонстрируются в различных странах. В частности, такую конференцию Nokia провела в Москве, показав на ней три новых модели смартфонов, представленных ранее на конгрессе 3GSM. Это телефоны Nokia 6680 и 6681, которые ориентированы на мобильные сети третьего поколения, и смартфон Nokia 7710, объединяющий фотокамеру, телефон и функции КПК.
В смартфоне Nokia 7710 компания попыталась совместить наибольшее число функций |
Сейчас смартфонов — телефонов с функциями КПК — становится все больше. По оценкам Nokia, в 2004 году по всему миру было продано 20 млн. смартфонов, а в 2005 году ожидается более чем двукратный рост — до 50 млн. штук. Причем этот сегмент рынка начинает делиться на части — появляются специализированные смарт?фоны для работы с изображениями, музыкальные устройства, игровые консоли и коммуникаторы, которые скорее являются КПК со встроенным телефоном. Впрочем, остается потребность и в универсальных смартфонах, которые сочетают в себе максимальное число функций.
Для подсегмента смартфонов, которые работают с изображениями, Nokia предложила новое семейство устройств Nokia 6680 и 6681. Оба телефона к тому же имеют функции третьего поколения — с их помощью можно выполнять видеозвонки и передавать данные по технологии EDGE. Причем телефон 6680 поддерживает и GSM, и WCDMA, обеспечивая роуминг между стандартами. В этом телефоне встроены две видеокамеры: 1,3 мегапиксела на задней панели для фотографирования и VGA-камера на передней — для видеоконференций.
В смартфоне Nokia 7710 компания попыталась совместить наибольшее число функций. В нем есть фотокамера с разрешением 1 мегапиксел, проигрыватель музыки в формате MP3 и видео в формате AVI, набор офисных программ, которые совместимы по форматам с Microsoft Office, а также все необходимое для просмотра Web и доступа к электронной почте. Впрочем, наиболее интересной особенностью Nokia 7710 является широкий экран с разрешением 640 на 320 точек, «почти VGA», правда, сам телефон лишился кнопок, которые заменил сенсорный экран.
Кроме собственно телефонов, Nokia представила программу по защите батарей от подделки. Дело в том, что в Европе на компанию несколько раз подавали в суд из-за взрывов телефонов. В процессе расследования во всех случаях удалось доказать, что взрывались батареи, которые были произведены не самой Nokia, а сторонними компаниями. Отныне для защиты пользователей от подделок Nokia ставит на свои батареи специальную голографическую наклейку. Если ее удалить с батареи, то под ней обнаружится 20-значный код, который можно будет проверить, послав SMS на определенный номер или через Internet.
Для индивидуалистов
«Раньше мы общались через посредников и мобильные аппараты других производителей. Настало время познакомиться поближе», — заявил Акихико Сатакэ, глава московского представительства корпорации NEC, объявляя о выпуске мобильных телефонов под маркой NEC на российский рынок.
Пока российскому потребителю NEC предлагает две модели телефонов — e101 и e242. Трехдиапазонный телефон e242 снабжен цифровой камерой с разрешением 0,3 мегапиксела, инфракрасным портом и USB-разъемом, поддерживает технологии Java и MMS, может проигрывать видео в формате mpeg4 и музыку в mp3. Ориентировочная цена устройства — 300 долл. Для молодежной аудитории предназначена более простая модель e101, в которой отсутствуют инфракрасный и USB-порты, проигрыватель mp3 и mpeg4, хотя видеокамера такая же, как и у e242. Такой телефон будет продаваться примерно по 200 долл. Обе модели выполнены в классическом стиле в форм-факторе «ракушка».
Для продвижения своих продуктов компания выбрала слоган Get Personal («Будьте индивидуальны»), но представленные на текущий момент модели дизайном не выделяются среди конкурентов. В общем, как заметил Олег Логунов, начальник департамента мобильных терминалов российского представительства NEC, компания не стала «шокировать потребителя сразу, решив сначала подготовить базу». Однако уже в мае, на выставке «Связьэкспоком» компания обещает представить широкий ряд моделей.
В NEC надеются в течение нескольких лет завоевать 4-5% российского рынка.