Компания Ericsson впервые за сто лет обнародовала результаты своей работы в нашей стране
Эдди Оман имеет весомый повод для гордости |
Характерную для отечественного ИТ-рынка традицию объявлять результаты в стиле «наш оборот увеличился на столько-то процентов» нарушила компания Ericsson, которая в начале марта подвела итоги работы в 2004 году и огласила финансовые показатели своей деятельности. Как заявил Эдди Оман, президент Ericsson в России, подобная открытость продиктована корпоративной политикой, согласно которой местное представительство имеет право огласить абсолютные финансовые показатели только в том случае, если подведомственная ему территория вошла в десятку наиболее значимых для бизнеса Ericsson во всем мире.
По итогам минувшего года Россия заняла восьмое место в мировом бизнесе Ericsson, опередив при этом Великобританию и Германию (но пропустив вперед, в частности, такие страны, как Испания, Мексика и Бразилия). Сейчас на Россию приходится 3% продаж компании, что равно 3,96 млрд. шведских крон (540,24 млн. долл. по среднегодовому курсу). Следует отметить, что российский рынок оказался и одним из самых быстрорастущих. Если в прошлом году общемировой объем продаж Ericsson вырос на 12%, то аналогичный показатель для нашего рынка составил 79%. И теперь компании, по ее собственным заявлениям, принадлежит 30% российского рынка оборудования для сетей мобильной связи. С учетом того что, согласно данным отдела Ericsson по аналитическому исследованию рынка, капитальные вложения российских операторов сетей мобильной связи в инфраструктуру своих сетей в прошлом году выросли на 40%, бизнес компании развивался быстрее общих темпов роста телекоммуникационного рынка.
Среди наиболее заметных проектов минувшего года представители Ericsson назвали договор с МТС о поставке телекоммуникационного оборудования и программного обеспечения на сумму 70 млн. долл. и аналогичный контракт с компанией «ВымпелКом» на сумму более 210 млн. долл.
По мнению Омана, минувший год стал для России рекордным по количеству подключений к сетям мобильной связи — абонентская база увеличилась на 38 млн. клиентов. И рынок в крупных городах практически насытился. Поэтому основными тенденциями роста в течение нескольких ближайших лет станут борьба за лояльность клиентов и построение региональных сетей, охватывающих все большие территории. Только в таком случае операторы смогут продолжить наращивать клиентскую базу темпами на уровне 20 млн. новых абонентов в год. Компания Ericsson готова к работе в таких условиях и имеет в своем портфеле предложения для операторов мобильной связи, которым необходимо с минимальными затратами строить сети в областях с низкой плотностью населения.