Корпорация SAP извлекла из своего арсенала новое оружие — самые свежие технологии, которые должны сыграть решающую роль в борьбе за симпатии клиентов
Хеннинг Кагерманн |
К 2007 году в SAP планирует перевести все свои приложения на новую платформу, построенную на основе интеграционных механизмов NetWeaver. По словам генерального директора корпорации Хеннинга Кагерманна, новая технология, получившая название Business Process Platform, должна стать основой для «индустриализации программной отрасли», аналогичной той, которую мы наблюдали в отрасли автомобильной. Кагерманн ответил на вопросы корреспондента службы новостей IDG Джона Блау.
Два года тому назад вы представили миру технологию NetWeaver. Но хорошо ли клиенты понимают, для чего она предназначена?
NetWeaver — это интеграционная платформа. Мы встроили туда множество технических средств, благодаря которым клиентам проще стало интегрировать имеющиеся у них унаследованные приложения с технологией SAP. Наш флагманский продукт, ERP-система mySAP, уже работает на платформе NetWeaver, а в этом году мы планируем полностью перенести на нее пакет mySAP Business Suite.
Идея, положенная в основу NetWeaver, заключается в том, чтобы предоставить внешним пользователям доступ к функциям, реализованным внутри нашей технологии. В этом смысле она представляет собой объединяющую платформу, которая позволяет интегрировать отдельные сервисы.
Платформа NetWeaver еще только начинает занимать отводимое ей место, а вы уже упоминали о ее наследнике — Business Process Platform. Зачем потребовалось вносить изменения?
Мы могли бы остановиться на NetWeaver, но если клиенты действительно хотят как можно быстрее адаптироваться к новым бизнес-моделям и внедрять передовые решения с помощью новейшего ПО делового назначения, в будущем им придется ускорить построение новых служб, отличающихся высокой гибкостью. Для достижения этой цели мы возьмем общие элементы нашей технологии — компоненты, бизнес-объекты и процессы (например, выставление счетов) — и перенесем их на платформу приложений. Если руководство клиента пожелает создать новую прикладную программу, разработчики через открытые интерфейсы уже будут иметь доступ к функциям управления отношениями с клиентами (CRM) и управления цепочками поставок (SCM). Все это означает, что мы хотим создать повторно используемые процессы на уровне приложений и объединить их с NetWeaver. Вот суть идеи, которая положена в основу нашей новой технологии Business Process Platform. Эволюционным путем мы добавляем к NetWeaver возможность запуска уже готовых процессов.
Вы сказали, что новая платформа, предназначенная для выполнения бизнес-приложений, поможет предприятиям выбирать решения, помогающие им максимально повысить свою конкурентоспособность. Означает ли это, что вы предоставляете клиентам возможность выбора между разработкой собственных приложений (например, CRM или SCM), которые будут работать на вашей платформе, и покупкой у вас уже готовых приложений?
Совершенно верно. Если клиенты хотят использовать CRM-инструментарий, они не обязаны покупать у нас соответствующие приложения. Благодаря новой технологии Business Process Platform для проектирования собственных приложений они могут задействовать уже имеющиеся компоненты.
Можно ли сказать, что внедрение Business Process Platform не только поможет ускорить процесс проектирования приложений и повысить эффективность использования имеющихся ресурсов, но и предоставит клиентам дополнительную гибкость при разработке собственных бизнес-приложений на основе технологии SAP?
Да, в выигрыше оказываемся и мы, и наши клиенты. То же самое относится и к партнерам SAP. Это очень важный аспект. Мы не в состоянии разработать все приложения, которые требуются нашим клиентам, потому что для многих из этих программ рынок сбыта оказывается слишком узок. Но если проектирование какого-то приложения для конкретной отрасли невыгодно SAP, оно вполне может заинтересовать наших мелких партнеров. Новая платформа поможет партнерам объединять приложения подобного рода.
Когда можно ждать появления Business Process Platform?
В начале текущего года мы предоставим независимым разработчикам программного обеспечения ознакомительный доступ к платформе. В 2006 году открывающиеся перед ними возможности расширятся. Они смогут проектировать на ее основе прикладные программы. То же самое относится и к нашим клиентам среднего звена. Завершение переноса на Business Process Platform всего портфеля продуктов планируется в 2007 году.
Поможет ли вам новая платформа получить какие-то дополнительные преимущества перед Oracle? Данный вопрос становится особенно актуальным после приобретения корпорацией компании PeopleSoft.
Мы верим в это. Мы всегда говорили, что базовые технологии (в частности, СУБД) — обычный товар и интегрировать наше программное обеспечение на таком уровне не имеет смысла. Мы хотим предоставить клиентам свободу выбора операционной системы, будь то Unix, Linux или Windows. У руководства Oracle другая точка зрения. То же самое можно сказать и о Microsoft.
Однако у данных технологий есть компоненты, которые мы можем улучшить, что и было сделано с помощью интеграционной платформы NetWeaver. Проектируя сегодня Business Process Platform, мы берем NetWeaver и объединяем ее с элементами прикладного слоя. В свою очередь новая платформа поддерживает более высокое качество обслуживания, которое реализовано на уровне модели, а не программного кода. Это должно быть интересно консультантам, объединяющим процессы и занимающимся созданием аналитических средств. Мы будем предлагать приложения именно на таком уровне, впрочем, то же самое делают и наши конкуренты.
А теперь вернемся к вопросу о преимуществах перед Oracle. В Oracle по-прежнему уверены, что все вращается вокруг данных. Мы же говорим, что определяющую роль играют процессы. Задумайтесь, к примеру, об организации взаимодействия внутри компании. Оно не имеет никакого отношения к данным, все строится на основе процессов. Будущее бизнеса связано с организацией совместного использования наиболее эффективных процессов. Именно в эту сторону мы и идем вместе с нашей платформой.
Планируются ли у вас в этом году какие-то приобретения?
Нельзя сказать, что наш портфель продуктов полон. Но как бы то ни было, стратегия развития определяется приоритетами, ведь мы не в состоянии заниматься всем сразу. Большое значение имеет формирование вокруг наших базовых предложений набора дополнительных п родуктов. Если этого не сделать, клиенты начнут уходить к конкурентам. Поэтому мы готовы рассмотреть возможность новых приобретений для заполнения остающихся ниш.