Открыт центр мобильной связи третьего поколения компании Alcatel
В ожидании начала выдачи лицензий на построение сетей мобильной связи третьего поколения компания Alcatel открыла на базе своего московского офиса центр 3G Reality Centre. Это четырнадцатый по счету центр, который создан в рамках глобальной стратегии Alcatel по популяризации услуг связи нового поколения. Подобно аналогичным центрам в других странах, в московском центре установлено оборудование Alcatel Evolium для мобильной связи с открытой мультистандартной инфраструктурой.
По словам Александра Тихонова, заместителя директора группы отделений мобильной связи компании Alcatel, «являясь одновременно демонстрационным стендом новых возможностей и тестовой площадкой для отработки технологических решений, центр будет способствовать скорейшему внедрению технологий 3G российскими операторами сотовой связи». Помимо этого, он станет полигоном для контент-провайдеров и других заинтересованных компаний, в частности производителей абонентского оборудования.
После периода скептического отношения к коммерческим перспективам связи третьего поколения в развитых странах наблюдается возобновление интереса к технологиям мобильного широкополосного доступа. Как считает Тихонов, значительную роль в «разогревании» процесса сыграли разработчики информационного и развлекательного контента и новых видов сервисов. И сейчас реальным сдерживающим фактором на пути более широкого распространения 3G-сетей является малое количество моделей абонентских терминалов. Как только эта проблема будет решена, увеличится число абонентов, использующих все возможности 3G-сетей, и операторам станет выгодно запускать новые сервисы.
В настоящее время сервисы, которые демонстрируются в 3G Reality Centre, базируются на технологиях EDGE и UMTS и сконцентрированы на видеоприложениях. В частности, во время открытия центра был продемонстрирован сеанс видеоконференц-связи с использованием терминала производства компании LG. Сама идея видеоконференций не нова, но коммерческий успех пророчат ее мобильному варианту. Предполагается, что сервис видеоконференций будет востребован корпоративными пользователями, например, когда командированному сотруднику необходимо оперативно показать текущую обстановку оставшемуся в офисе специалисту. Другим видеоприложением, которое будет активно востребовано и индивидуальными абонентами, является видео?почта. С помощью этого сервиса в почтовом ящике вызываемого абонента размещается видеролик. Для определенной категории пользователей видеопочта станет альтернативой популярным ныне сообщениям MMS.
Развлекательное направление сервисов, обеспечиваемых связью третьего поколения, представлено «видео по запросу», приемом телевизионных программ и играми. Причем просмотр передач может осуществляться как на экране самого телефона, так и, например, на КПК или ноутбуке, подключенных к «трубке» по Bluetooth. В этом случае сотовый телефон становится шлюзом в 3G-сеть и пользователь получает в свое распоряжение широкополосный канал и к другим ресурсам, в частности в Internet. Дальнейшим развитием игр для мобильного телефона становятся игры в реальном времени с поддержкой многопользовательского режима. Сейчас в московском центре демонстрируют турниры по Xploded (аналог некогда популярной игры PackMan).
Продолжая борьбу за пользователя, операторы 3G-сетей предлагают возможности по гибкой персонификации телефона. Функция Personalized Ring Back Tone позволяет при ожидании ответа вместо длинных гудков проигрывать вызывающему абоненту избранное музыкальное произведение или голосовое сообщение. Причем разным абонентам или группам может быть назначена своя мелодия или сообщение.
Опираясь на опыт эксплуатации 3G-сетей в других странах, в Alcatel считают, что соответствующие мобильные услуги имеют большой потенциал и не только будут полезны конечным потребителям, но и принесут дополнительный доход сотовым операторам и контент-провайдерам. Поэтому, пока Мининформсвязи готовится начать процесс выдачи лицензий на мобильную связь третьего поколения, компания Alcatel занялась обучением специалистов операторов сотовой связи и контент-провайдеров на своем оборудовании. Правда, эта работа может оказаться несколько преждевременной: в московском офисе Alcatel полагают, что активный спрос на телекоммуникационные решения 3G следует ожидать не раньше конца следующего года.