«ЕвроХим» приступает к внедрению системы управления предприятием Oracle E-Business Suite
Компания «ЕвроХим» и корпорация Oracle подписали контракт на внедрение системы управления предприятием Oracle E-Business Suite и построение в «ЕвроХиме» интегрированной информационной системы.
Созданный в 2001 году минерально-химический комбинат «ЕвроХим» представляет собой холдинг, в состав которого входят пять заводов в России и один в Литве (общая численность работающих около 30 тыс. человек), а также транспортные компании и торговые филиалы. Оборот его составил в 2003 году 1 млрд. долл. «ЕвроХим» сегодня является не только крупнейшей агрохимической компанией России, но и входит в десятку ведущих производителей минеральных удобрений в мире.
Дмитрий Стрежнев: «Выбор Oracle E-Business Suite обусловил наличие в холдинге квалифицированной внедренческой команды» |
По словам Дмитрия Стрежнева, генерального директора комбината, поначалу для автоматизации управления рассматривались два западных продукта — SAP R/3 и Oracle E-Business Suite. Тендер не проводился. Продукт Oracle был выбран по нескольким причинам. Основная — на предприятии имелось достаточное количество специалистов, хорошо знающих технологии Oracle; они стали впоследствии членами внедренческой команды будущего проекта. Вторая причина — наличие положительного опыта внедрения системы на предприятиях отечественной химической промышленности.
«Построение современной корпоративной информационной системы позволит обеспечить строгий контроль над себестоимостью продукции, эффективное использование внутренних ресурсов, четкое выполнение поставок и других обязательств по контрактам, прозрачность для инвесторов», — отметил Стрежнев. По словам генерального директора Oracle СНГ Бориса Щербакова, такое масштабное внедрение E-Business Suite в крупной российской холдинговой структуре, каковой является «ЕвроХим», производится впервые.
Особенностью проекта, по словам директора по экономике и финансам «ЕвроХима» Артура Маркаряна, является то, что будет идти внедрение одновременно 21 модуля E-Business Suite.
«Создается единая, целостная информационная система, — подчеркнул Маркарян. — Комплекс обеспечит полномасштабное управление холдингом, в том числе управление финансами, логистикой, включая цепочки поставок, управление непрерывным и дискретным производством, ремонты, он также позволит решать задачи экономического анализа, бизнес-планирования и бюджетирования».
По контракту внедрение E-Business Suite будет производиться в центральном офисе «ЕвроХима», во всех торговых и транспортных подразделениях, на складах всех предприятий, входящих в холдинг, а также на «Невинномысском Азоте» — дочернем предприятии «ЕвроХима». Здесь намечается автоматизировать функции управления финансами, снабжением, сбытом, а также управления производственной деятельностью и персоналом. После завершения первого этапа проекта планируется провести тиражирование системы на остальные четыре предприятия холдинга, расположенные на территории России. На более отдаленную перспективу намечена автоматизация снабжения, предконтрактной работы с клиентами и ряда других.
Руководство холдинга намерено после окончания проекта использовать на всех предприятиях и в центральном офисе компании единый программный продукт — Oracle E-Business Suite, постепенно отказавшись от применявшихся ранее систем.
Так как холдинг обладает большой территориальной распределенностью, особое внимание в проекте будет уделяться автоматизации управления логистикой. Второй акцент будет сделан на автоматизацию функций, позволяющих отслеживать стратегическое развитие компании. Одной из главных проблем проекта Маркарян назвал то, что в холдинг входят порядка десяти юридических лиц, как российских, так и зарубежных (а это — различие в учетной политике и законодательстве).
Общая сумма контракта, включая услуги и лицензии, составляет 11,5 млн. долл. Плюс к этому инвестиции в оборудование составят 18 млн. долл. Проект будет длиться около полутора лет. Его планируется завершить в середине 2006 года. Щербаков отметил, что данный контракт станет для Oracle СНГ крупнейшим в текущем финансовом году.