В 2006 году в Европе автомобили начнут самостоятельно обмениваться информацией
Правительство Германии приняло решение об участии в проекте по разработке системы на основе беспроводных локальных сетей для организации связи между автомобилями. Проект, получивший название «Сеть на колесах» (Network on Wheels, NOW), стал развитием государственного проекта FleetNet. Как отметил Эдреас Каац, менеджер проекта центра German Aerospace Center, координирующего проект NOW со стороны Министерства научных исследований, результаты Network on Wheels будут использоваться консорциумом European Car-2-Car Communication Consortium (C2C CC). Консорциум, объединяющий немецкие корпорации BMW, Daimler?Chrysler и Volkswagen, французскую Renault и итальянскую Fiat, ставит своей целью создание европейского стандарта для беспроводной связи между автомобилями. С помощью этой технологии автомобилестроители намерены увеличить безопасность движения, разработать новые информационные службы.
Но прежде чем члены консорциума придут к соглашению о стандартах, им необходимо выяснить, что именно требуется сделать для достижения поставленной цели. В этом и состоит основная задача проекта NOW, участие в котором примут не только три немецких автопроизводителя из C2C, но и Siemens, NEC Deutschland и Fraunhofer Institute for Open Communications.
Ученые в проекте NOW будут создавать компоненты системы межмашинной связи в «нестационарных» сетях, использующих, помимо других стандартов и протоколов, стандарты на беспроводную передачу данных IEEE 802.11a и b, а также протокол IPv6. В этих сетях автомобили могут выступать в роли как получателя, так и отправителя, а также в качестве локаторов для сбора и маршрутизации информации о дорожных условиях, автомобильных пробках и других данных.
Предполагается, что система будет работать следующим образом. Как только два или больше автомобилей попадают в радиус действия радиосоединения, они могут автоматически связаться друг с другом и сформировать «нестационарную» сеть. Поскольку радиус действия канала беспроводной локальной сети ограничивается несколькими сотнями метров, каждый автомобиль также служит маршрутизатором, позволяя передавать сообщения другим автомобилям. Алгоритм маршрутизации строится с учетом местонахождения автомобиля и может быстро перенастраиваться с учетом изменения структуры «нестационарных» сетей.
«Например, информацию об автомобильной пробке в вашем ряду можно передать автомобилям, движущимся по встречной полосе и, таким образом, быстро предупредить автомобили, следующие за вами, о том, что впереди затор, — пояснил Каац. — Самое сложное — разработать эффективные алгоритмы учета местонахождения».
Консорциум рассчитывает получить прототипы к середине года, а спецификация должна быть готова к концу 2006 года.