Представительство Nortel подвело предварительные итоги
Глава московского офиса Nortel Игорь Марченко назвал прошедший год очень важным для бизнеса компании в нашей стране, поскольку его результаты отражают изменения в стратегии на российском рынке. В 2004 году отечественным заказчикам был представлен полный спектр оборудования, предназначенного как для корпоративного сегмента рынка, так и для операторов фиксированной и мобильной связи. По предварительным данным, оборот компании в России увеличился примерно вдвое.
Заметный вклад внесли поставки оборудования операторам мобильной связи. Начались продажи инфраструктурных продуктов для сетей CDMA компаниям «Уралвестком», «Апекс» и «Саратовская Система Сотовой Связи». Зарубежный опыт внедрения технологии CDMA, как полагают в Nortel, позволит укрепить позиции в этом быстроразвивающемся сегменте российского телекоммуникационного рынка.
Достигнуты определенные успехи и в работе с операторами сетей GSM. В частности, в конце декабря подписан крупный контракт с компанией «Байкалвестком». В области проводной связи осуществлены поставки продуктов для пакетной передачи голоса компании «Уралсвязь?информ».
Пакетные сети нового поколения, NGN, являются, по мнению специалистов Nortel, основой для построения современной инфраструктуры операторов фиксированной и мобильной связи, предоставляя последним возможность их использования в качестве транспортных магистралей сетей 3G.
Как отметил директор по работе с операторами связи Михаил Амелюшкин, переход к сетям 3G осложняется в нашей стране географической экспансией мобильных операторов, которые вкладывают значительные средства в развитие уже существующего бизнеса. Nortel может предоставить таким операторам базовые станции, обеспечивающие эволюционный переход к сетям 3G.
Владимир Смирнов, генеральный директор по продажам продуктов для корпоративных заказчиков, заявил, что доходы от поставок оборудования в данном секторе «значительно увеличились»; 80% продаж дает оборудование для голосовой связи, а на долю продуктов передачи данных приходится 20% (других цифр, сославшись на корпоративные правила, он не назвал). Тем не менее Смирнов подчеркнул, что Nortel стремится изменить сложившееся о ней представление как о «телефонном вендоре». В 2005 году планируется изменить это соотношение как 65 к 35%. Достижению данной цели должно способствовать увеличение числа прямых партнеров, специализирующихся в области IP-коммуникаций.