Как живется производителю ИБП с новым хозяином?
В июне крупная, но не очень известная в России корпорация Eaton купила компанию Powerware. Предыдущий хозяин Powerware, британский холдинг Invensys, уступил одно из своих самых прибыльных предприятий за 560 млн. долл. Полгода спустя, в начале декабря этого года, директор по продажам Powerware в России и странах Балтии Кюести Козлов подвел первые итоги работы компании в новом статусе и рассказал о прошедших и предстоящих изменениях.
Самым главным результатом шестимесячной деятельности Powerware в качестве части подразделения Power Quality Solutions Operations, которое в свою очередь входит в «электрическую группу» корпорации Eaton, Козлов назвал практически полное отсутствие изменений в работе с существующими российскими партнерами.
«Вопреки многочисленным опасениям последних, никаких радикальных перемен, за исключением смены названий должностей сотрудников компании, не произошло», — сообщил он. Несмотря на то что теперь должность самого Козлова полностью называется «директор корпорации Eaton по продажам продукции Powerware в России и странах Балтии», все модели ИБП Powerware сохранили и свое прежнее имя, и логотип.
«Руководители Eaton прекрасно понимают, что замена хорошо известного брэнда новой маркой или даже появление в названии продукта приставки Eaton ничего, кроме недоверия и непонимания клиентов, не принесет», — отметил Козлов.
Зато покровительство большой и богатой корпорации открывает и для самой Powerware, и для ее партнеров ряд новых возможностей. Во-первых, руководство Eaton?s Powerware Division (таково теперь официальное название компании) приняло решение о создании в России мощной сервисной сети, охватывающей всю страну, а также открыло новый склад, с которого официальные партнеры могут напрямую заказывать запасные части. Во-вторых, по словам Козлова, в ближайшем будущем будет увеличено и число российских партнеров, список которых пополнится еще одним дистрибьютором. И наконец, как заявил в одном из своих интервью вице-президент Eaton?s Powerware Division в регионе EMEA Даниэль Пужол, «Eaton принес Powerware финансовую стабильность, которой у нас не было в течение двух последних лет».
Кроме того, по мнению руководителей Eaton?s Powerware Division, Eaton имеет продуктовый портфель и опыт, который в сочетании с наработками Powerware позволит компании предлагать клиентам комплексные решения по обеспечению электропитания, охватывающие не только ИБП, но и системы распределения электроэнергии, системы контроля и управления зданиями и др. В состав Eaton Electrical Group помимо Powerware входят компании Cutler-Hammer (приобретена в 1979 году), Westinghouse (куплена в 1994 году) и группа компаний Delta (торговые марки Bill, MEM, Holec и др., влилась в Eaton в прошлом году). Годовой оборот «электрического» подразделения, в котором работают 14 тыс. сотрудников, составляет порядка 2,4 млрд. долл., продукция производится на 57 заводах в 19 странах, а продается более чем в 100 странах через сеть из 10 тыс. дистрибьюторских компаний. Штаб-квартира подразделения располагается в США.
«Eaton приобрела Powerware как бизнес, удачно вписывающийся в глобальную стратегию корпорации», — заявил Козлов. По его словам, если прибавить к доходам Eaton Electrical деньги, заработанные Powerware, то по итогам прошлого года это подразделение окажется самым крупным в компании, опережая три остальных департамента (Automotive, Truck и Fluid Power). По мнению Козлова, это внутрикорпоративное лидерство Eaton Electrical удастся сохранять и в будущем. Еще одним плюсом для Eaton в приобретении Powerware является дополнительная возможность корпорации расширить свое присутствие в различных странах — в частности, в России.
«Московский офис Powerware станет плацдармом для создания представительства Eaton в России, об открытии которого планируется объявить уже в следующем году», — сообщил Козлов.