«Полар» выходит на рынок ЖК-мониторов и телевизоров

В 2005 году на российском рынке ЖК-мониторов станет на одного игрока больше. Отечественный холдинг «Полар», известный как производитель различной бытовой техники (телевизоры, домашние кинотеатры, пылесосы, DVD-проигрыватели и др.), объявил о пополнении своего ассортимента ЖК-продукцией: телевизорами и мониторами. Как сообщил генеральный директор холдинга Эдуард Поляков, линейка ЖК-телевизоров марки Polar с диагоналями 17, 20, 26 и 32 дюймов будет поэтапно запускаться в первой половине следующего года, начиная с февраля, а мониторы появятся в продаже в течение первого полугодия. Согласно предварительным данным, ЖК-телевизоры Polar будут обладать яркостью 450 кд/м2 и контрастностью 400:1. Угол обзора экрана составит 176?, а время отклика матрицы — 12 мс.

ЖК-мониторы, как отмечают руководители «Полара», будут отдельным проектом, не связанным с телевизорами.

«Рынок ЖК-мониторов в России сегодня очень конкурентен, и добиться успеха на нем нам будет тяжелее, чем в сегменте телевизоров и другой бытовой техники», — подчеркнул Поляков.

Эдуард Поляков: «Рынок ЖК-мониторов в России сегодня очень конкурентен; добиться успехов на нем будет тяжелее, чем на рынке телевизоров»

ЭЛТ-мониторы «Полар» не выпускает и не собирается: по мнению руководства холдинга, эта товарная группа устарела и постепенно будет вытеснена с рынка современными ЖК-моделями. Не планируется и выпуск устройств на базе плазменных и проекционных технологий, которые в «Поларе» тоже не считают перспективными.

«Сегодня мы уже имеем возможность выпускать и ЖК-мониторы, и ЖК-телевизоры, но решение не выходить на эти рынки до конца текущего года было принято исходя из необходимости проведения дополнительных мероприятий по контролю качества будущих изделий», — подчеркнул Поляков. По его словам, и мониторы, и телевизоры будут практически полностью производиться в России, за исключением самих ЖК-панелей, которые планируется закупать либо у LG/Philips, либо у Samsung/Sony. Выбор, по словам Полякова, будет окончательно сделан непосредственно перед началом производства, в зависимости от того, предложение какого из вендоров будет обладать лучшим соотношением цена/качество.

Остальные компоненты ЖК-телевизоров и мониторов Polar (схемотехника, шасси и др.) будут разрабатываться в России, в недрах собственного конструкторского бюро. Отечественным будет и дизайн. Конструкторское бюро «Полар» существует с момента основания компании в 1992 году, расположено в Москве и состоит из дизайнеров, инженеров-конструкторов, инженеров-схемотехников, программистов, технологов и экспертов по технике. Ежегодно в НИОКР и в развитие собственного производства «Полар» инвестирует 8-10% своего оборота, что в текущем году составит 7,5 млн. долл.

В настоящее время холдинг располагает значительными производственными мощностями. Техника с логотипом Polar выпускается на двух российских заводах. Расположенный в городе Александрове Владимирской области «Арсенал» работает с 1999 года и производит около 30% общего объема выпускаемой техники. Большая же часть изделий Polar с 2003 года изготавливается на заводе «Телеволна» (город Черняховск, Калининградская область). Этот завод представляет собой производственно-технологический комплекс полного цикла с суммарной проектной мощностью 2 млн. единиц техники в год и общей площадью 10 тыс. м2. Объем инвестиций холдинга в это производство составил 10 млн. долл.

По поводу сбыта Поляков отметил, что главная ставка делается не на работу с крупными сетями бытовой электроники, а на «сближение с потребителем» путем открытия фирменных монобрендовых магазинов. Только в нынешнем году холдингом было открыто 15 магазинов — как в Москве, так и в регионах. Объем инвестиций в этот проект составил 1,2 млн. долл. В 2005 году количество магазинов планируется увеличить до 40, инвестировав в них порядка 2 млн. долл. В этом году у холдинга появился и Internet-магазин. «Если же говорить о ЖК-изделиях, то большая их часть в будущем году будет продаваться в Москве, поскольку столичные потребители имеют более высокие доходы и принимают новые технологии быстрее, чем покупатели в регионах», — отметил Поляков.


«Наступая на пятки» корейцам

По предварительным данным, оборот холдинга «Полар» в текущем году составит 94 млн. долл., что на 17,5% больше, чем в 2003-м (80 млн. долл.), и почти вдвое больше, чем в 2002 году (55 млн. долл.). Объем продаж в 2004 году прогнозируется на уровне 561,4 тыс. единиц техники марки Polar (в прошлом году этот показатель составлял 331 тыс. единиц). В следующем году и оборот, и объем производства планируется увеличить не менее чем на 30%.

Главным направлением в структуре продаж холдинга является сегмент телевизоров. Именно они принесли «Полару» в этом году 57% всего оборота. По данным компании, в текущем году доля телевизоров Polar составила 4,4%, а рост их продаж был быстрее роста рынка: 320 тыс. телевизоров в этом году против 270 тыс. в прошлом (рынок за этот период вырос с 6,5 млн. до 7,3 млн. единиц). Основные соперники «Полара» в борьбе за кошельки потребителей со средним и низким уровнем дохода — корейские компании Samsung и LG, являющиеся лидерами данного рынка, — уменьшили свою долю с 18,2 до 14,5% и с 13,1 до 12% соответственно.