Компания открыла свое представительство в Узбекистане
IBM объявила об открытии своего офиса в Ташкенте. Это первое представительство корпорации в Центральной Азии. В Узбекистане IBM ведет свою деятельность с 1994 года, начав с поставок техники ряду банков республики. На сегодняшний день корпорации принадлежит около 30% рынка страны.
Одним из веских аргументов в пользу открытия представительства в Ташкенте стало завершение проекта для Национального банка внешней экономической деятельности, в котором была введена в эксплуатацию новая автоматизированная банковская система на базе серверов IBM. По оценкам IDC, это сегодня одна из самых сложных и мощных систем, когда-либо создававшихся в Центрально-Азиатском регионе.
В последнее время в республике появился интерес не только к закупке техники как таковой, но и к внедрению комплексных решений управления. В частности, IBM ведет проекты с таможенным ведомством Узбекистана, а также с предприятиями, занятыми производством автомобилей. Запланировано создание электронного правительства. IBM надеется принять самое активное участие в этом проекте.
«Корпорация придерживается политики долгосрочного сотрудничества с государствами, в которых она ведет бизнес, — отметил Кирилл Корнильев, генеральный директор IBM EE/A. — Если IBM в перспективе может занять существенное место в экономике страны, она идет в нее, открывает представительство, чтобы иметь возможность принимать более активное участие в построении эффективной ИТ-инфраструктуры».
Еще одним важным аргументом для наращивания своего присутствия в Узбекистане IBM считает то внимание и поддержку, которое руководство республики оказывает молодежи. Более трети бюджета направляется в сферу образования, потому что около 40% населения республики составляет именно молодежь. На сегодняшний день IBM сотрудничает с Национальным университетом Ташкента и Техническим университетом, проводя там бесплатное обучение технологиям IBM на оборудовании, поставленном этим вузам также на безвозмездной основе.
«IBM увеличит инвестиции в подготовку квалифицированных кадров для Узбекистана — заказчикам и бизнес-партнерам будут предоставлены возможности для обучения, кроме того, планируется реализовать региональные образовательные программы», — отметил Корнильев.
Главой представительства IBM в Узбекистане назначен Максим Жунусов — региональный менеджер IBM, курирующий деятельность корпорации в четырех странах СНГ: Азербайджане, Таджикистане, Туркменистане и Узбекистане.
По словам Жунусова, благодаря открытию представительства IBM сможет помочь компаниям Узбекистана в расширении предлагаемого ассортимента продуктов и услуг.